Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса !». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) - воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Смысл
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Ом Мани Пеме Хунг" в других словарях:
- (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс … Википедия
- (тиб. ཀར་མ་པ་ཀཤི་ kar ma pa kshi) (1204 1283) был Вторым Гьялва Кармапой, главой школы Карма Кагью тибетского буддизма. Карма бакши родился в Чилэй Цакто (Восточный Тибет) и был своего рода вундеркиндом. В шесть лет он самостоятельно научился… … Википедия
Карма Бакши (тиб. ཀར་མ་པ་ཀཤི་ kar ma pa kshi) (1204 1283) был Вторым Гьялва Кармапой, главой школы Карма Кагью тибетского буддизма. Карма бакши родился в Чилэй Цакто (Восточный Тибет) и был своего рода вундеркиндом. В шесть лет он самостоятельно… … Википедия
Кхакьяб Дордже (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс мантру Ченрезига «Ом Мани Пеме Хунг» . В пятилетнем возрасте он мог читать тексты. Его… … Википедия
Кхакьяб Дордже (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс мантру Ченрезига «Ом Мани Пеме Хунг» . В пятилетнем возрасте он мог читать тексты. Его… … Википедия
Кхакьяб Дордже (1871, Шелкор, Цанг, Тибет 1922) Пятнадцатый Кармапа, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма. Сразу после своего рождения произнёс мантру Ченрезига «Ом Мани Пеме Хунг» . В пятилетнем возрасте он мог читать тексты. Его… … Википедия
Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса !». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) - воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.
Смысл
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Ом Мани Падме Хум" в других словарях:
Ом мани падме хум! - ом мани падме хум! … Русский орфографический словарь
В этой статье используются шрифты языков стран Азии. Подробнее… Мантра «Ом Мани Падме Ху … Википедия
- … Википедия
Мантра «Ом Мани Падме Хум» написанная по тибетски. Ом мани падме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ) вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания… … Википедия
Встречается в нескольких значениях. В географии: Мани полуостров в Южной Греции, одна из оконечностей более крупного полуострова Пелопоннес. Мани город в Мексике, штат Юкатан, административный центр одноимённого муниципалитета. Мани город в… … Википедия
МАНИ - (санскр., обычно переводится как «магический жезл») в тантризме обозначение мужского полового органа. Слово «М.» входит в состав известной каждому ламаисту мантры (заклинания) («ом мани падме хум»), к рую гравируют или наносят красками на камни.… … Атеистический словарь
Мантра «Ом Мани Падме Хум» написанная по тибетски. Ом мани падме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ) вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания… … Википедия
Мантра «Ом Мани Падме Хум» написанная по тибетски. Ом мани падме хум (санскр. ॐ मणि पद्मे हूँ) вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания… … Википедия
- (санскр.) магич. мантра, состоящая из 6 самостоят, слогов, самая популярная во всех будд. странах. Ее произносят, перебирая четки, буддисты всех национальностей. Камни (мани), на к рых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южн. Сибири.… … Буддизм
Человек сам является творцом своего счастья и самым главным волшебником в своей жизни. Для этого необходимо разблокировать соответствующие потоки энергии. Пример восточных духовных практик доказывает, что с помощью мантр человек может очистить свой разум, расширить сознание и изменить жизнь. Мантра Ом Мани Падме Хум является одной из самых популярных и сильных комбинаций в буддистской практике, которая помогает обрести счастье.
Значение мантры Хум
Мантра представляет собой набор определенных слов, совместное звучание которых вызывает определенные вибрации, которые упорядочивают потоки энергии в человеке и окружающем его мире. Практика использования мантр помогает привлечь энергию Вселенной и достичь гармонии. Каждая комбинация нацелена на достижение определенного результата.
Мантра Ом Мани Падме Хум - это энергия внутреннего огня, которая нейтрализует любые негативные воздействия. Это комбинация сострадания и мудрости, которая олицетворяет в себе чистоту речи, тела и разума Будды. В дословном переводе она звучит, как: «Славься, Сокровище Цветка Лотоса». Каждый слог содержит силу, которая трансформирует в мудрость чувства, препятствующие ее достижению:
- Ом - белый цвет и мир богов, изначальная реальность. Это наше желание очистить разум и тело и приблизиться к Будде.
- Мани - стремление к состраданию, избавляет от грехов, сосредоточенных в сознании и теле. Символизирует правильность наших действий.
- Пад - очищает от грехов, возникших за пределами буддистского учения;
- Ме - избавляет от источника грехов, олицетворяет алчность и жадность;
- Хум - трансформирует агрессию и ненависть и помогает стать праведником в кругу своего общения. Это слияние и единство, которое порождает счастье, радость и абсолютное блаженство.
Влияние мантры Хум на человека
Каждый слог мантры Ом Мани Падме Хум несет свою пользу для человека, избавляя от следующих основных негативных качеств:
- гордость;
- ревность;
- привязанность;
- необразованность;
- жадность;
- злость.
Помимо этого, мантра Хум оказывает следующее действие:
- очищает негативную карму;
- раскрывает скрытые таланты;
- оказывает действие на подсознание на всех уровнях;
- рождает сострадание и милосердие ко всему живому на земле;
- защищает от нападения агрессивного животного или ядовитой змеи;
- отводит опасность при нахождении на поле боя во время боевых действий;
- защищает от действия негативных мантр и магии.
Избавившись и защищаясь с помощью мантры Хум от негатива в своей жизни, человек может достичь состояния гармонии и счастья. Это универсальная комбинация, которая заряжает положительной энергией все, на что вы решите ее направить.
Практика и правила использования мантры Хум
При пользовании мантры Ом Мани Падме Хум важно придерживаться основных рекомендаций, которые помогут в достижении максимального результата.
- Каждый слог текста несет свое значение, поэтому очень важно точно передавать звучание при ее чтении. Внимательно и многократно прослушайте мантру Хум, для правильного произношения. Для этого вы можете использовать аудио или видео:
- Повторять комбинацию необходимо 108 раз - количество, которое в буддизме считается священным. Для точности подсчета можно использовать четки.
- Петь мантру необходимо в уютном и спокойном месте, где вас никто не потревожит.
- Текст необходимо произносить ранним утром, на рассвете, в период полной луны.
- Прежде чем приступить к процессу пения комбинации, очистите свое сознание от негативных мыслей, настройтесь на положительную волну.
Дети — самое ценное, что есть в жизни матери… и ее самое уязвимое место…
Легко пребывать в гармонии и быть спокойными, когда с вашими детьми все в порядке.
В этот момент осознанный ум отключается, вместо него срабатывает древний материнский инстинкт: защитить любой ценой .
Но и вы и я знаем, что реальную поддержку вы можете оказать только в том случае, когда вместо беспокойства и тревоги транслируете спокойствие и уверенность в безопасности.
Шаг к СЕБЕ. Вызов каждый день
Не знаете, как научиться Любить Себя?
Получите 14 упражнений, которые помогут вам принять себя и вашу жизнь во всей ее полноте!
Нажимая кнопку «Мгновенный доступ», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с
А как это сделать практически?!
В моей жизни был случай, когда я не могла найти 4-хлетнюю дочку, гулявшую на улице, на протяжение 2 часов… Осмотр ближайших домов, детских площадок, звонки друзьям ничего не дали…
И в тот момент, когда я была на грани отчаяния, в голове всплыла фраза «Ом мане падме хум»… я ее повторяла вслух как молитву до тех пор, пока радостное дите не прибежало к подъезду и взахлеб не рассказало, что они ходили с другом в парк смотреть, как собирают березовый сок.
Уже после этого случая я узнала, что мантра «Ом мани падме хум» призывает покровительство Владычицы Гуань Инь, которая обеспечивает защиту детей и матерей.
И хотя прошло много лет, в тревожные моменты я всегда включаю эту мантру… призывая благословение и покровительство Гуань Инь…
Гуань Инь/Куан Йин
Из книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера»:
Куан Йин на самом деле слышит и отвечает на каждую молитву, которую ей адресуют.
Она является одновременно богиней и бодхисаттвой, то есть «просветленным существом». Бодхисаттва может стать Буддой, однако Куан Йин переполнена такой большой любовью к человечеству, что, достигнув просветления, она, вместо того чтобы вознестись в царство Будды, сделала свой выбор и пребывает в человеческой форме до тех пор, пока каждый из нас не станет просветленным.
Она обожает раскрывать свои духовные дары и помогать нам достигать глубинного знания и просветления, уменьшать жизненные страдания. Считается, что простое повторение ее имени предлагает гарантированную защиту от любого зла .
Куан Йин часто называют «Богоматерью Востока», поскольку она представляет собой и Божественную энергию буддийской религии точно так же, как Мария распространяет вокруг себя нежную любящую женственность в христианстве.
Куан Йин учит нас практиковать жизнь без вреда и боли, с огромной заботой облегчая страдания всего мира.
5 удивительных историй личного общения с ангелами и незримыми помощниками.
Помогает
- В ясновидении и сострадании, женской грации, красоте и силе.
- Дарует доброту, нежность и сердечность по отношению к себе и другим.
- Способствует получению и дарению любви, милосердию.
- Развивает музыкальные способности и пение.
- Защищает женщин и детей.
- Способствует духовному просветлению и духовным дарам.
Как призвать
Куан Йин всегда слышит и отвечает на наши молитвы, нет никакого специального ритуала, который нужно провести, чтобы призвать ее.
Однако вы можете почувствовать более сильную сердечную связь с ней через цветы . Те, кто тесно работает с Куан Йин, часто напевают мантру: «Ом Мане Падме Хум», что означает: «Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса».
Молитва, которая поможет призвать Куан Йин:
«Возлюбленная Куан Йин, прошу тебя услышать молитвы, исходящие из моего сердца. Пожалуйста, открой и отнесись с пониманием к моим истинным потребностям. Я прошу тебя вмешаться в некоторые сферы моей жизни, охваченные болью. Прошу тебя, приди и окажи мне помощь и поддержку, направь меня, чтобы я увидел ситуацию в новом свете - свете любви и сострадания. Пожалуйста, помоги мне стать таким, как ты, жить в гармонии и со смыслом».
Подборка материалов, которые помогут сбалансироваться и сохранить осознанное состояние.
Мантры
Мантра — это древняя священная формула, пучок энергии, в котором закодирована огромная информация. С её помощью мы соединяем свое личное сознание с Божественным началом и открываем путь к своему духовному росту.
Когда человек постоянно сосредоточен на повторении божественных вибраций, он сам наполняется божественными качествами, поэтому если мантра многократно повторяется и применяется правильным образом, она способная активизировать в человеке программы здоровья, богатства, успеха, любви и счастья. Она поможет преодолеть человеку трудности, вернуть благосклонность судьбы и защитить его от бед.
Все мантры произносятся на санскрите, на одном из древнейших языков.
С начала практики пения мантр в организме человека начинают действовать особые вибрации. Поначалу они незаметны, но при продолжении практики вибрации усиливаются и способны привести человека в такое состояние, когда организм вибрирует полностью в унисон с Энергией Вселенной. Считается, что если вы ежедневно повторяете мантру 108 раз в течении 21 дня, вы автоматически подключаетесь к Вселенским каналам изобилия.
Мантра Ом Мане Падме Хум
«Приветствую сокровища, спрятанные в цветке лотоса.»
Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ — Абсолют, находящийся за пределами всего непроявленного. МАНИ — драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ — лотос, ХУМ — сердце.
Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца, или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце».
* В статье использован отрывок книги Дорин Вёрче «Архангелы и вознесенные мастера. Руководство по работе и исцелению с помощью божеств и Божественных сущностей», материалы сайта http://www.ukzdor.ru/.
Мантра Ом Мани Падме Хум, состоящая из 6 слогов, самая популярная во всех буддийских странах. Обычно ее произносят, перебирая четки (малу). Иногда, ее могут произносить «Ом мани пеме хунг». Смысл мантры примерно такой: «Ом, ты сокровище на лотосе», что вполне соответствует реальному значению на языке санскрит входящих в нее слов: мани - драгоценность, жемчужина; падма - цветок лотоса.
Большинство рядовых буддистов воспринимает эту мантру как обычную повседневную молитву. Ламы и люди серьезно практикующие Буддизм, особенно последователи ваджраяны, вкладывают в нее более глубокий сакральный смысл. Считается, что манта Ом Мани Падме Хум адресована не любому буддийскому божеству, а только Бодхисаттве Авалокитешваре, персонификации сострадания ко всем живым существам без исключения. Каждый из шести слогов ассоциируется с одним из 6 миров, из которых состоит обитаемая Вселенная: миром богов, миром полубогов асуров, миром людей, миром животных, миром вечно голодных духов прета и миром ада. Мантры – это звуковое проявление, исходящее из пустоты. Они – подлинное звучание пустоты. С точки зрения абсолютной истины и самой пустоты, у мантры нет какого-либо существования. Нет ни звука, ни мантры. Звуки и мантры, как и все прочие разновидности проявления, принадлежат области относительного, которая возникает из пустоты. В области относительного, звуки, хотя и лишенные собственной сути, обладают силой обозначать, называть и воздействовать на ум. Когда, к примеру, кто-нибудь говорит нам: «Ты замечательный человек,» – или же, – «ты неприятен,» – слова «замечательный» или «неприятный» – не «вещи». Они – только звуки, которые сами не являются ни «замечательным» ни «неприятным», а просто вызывают мысли, отвечающие «замечательному» и «неприятному», и так производят эффект на ум. Так же и мантра, на относительном уровне, наделена непогрешимой силой воздействия. Мантры очень часто суть просто имена будд, бодхисаттв или божеств. Например, ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ – один из вариантов имени Ченрезига. С абсолютной точки зрения, у Ченрезига нет имени, но его обозначают именами в области относительного или предварительного смысла. Эти имена являются вектором его сострадания, доброты и силы пожеланий, которые он делает на благо существ. Таким образом повторение его имени передает эти качества ума Ченрезига. В этом состоит объяснение благотворной силы егомантры, являющейся также и его именем.Как мы сами отождествляем себя с собственным именем и становимся с ним одним, точно так же, на относительном уровне, мантра– тождественна божеству. Они составляют единую реальность. Когда повторяют мантру, она – ничто иное, как само божество. Повторяя мантру, обращаются к милости божества; визуализируя божество, обращаются за той же благосклонностью божества, без какой-либо разницы.
У мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ иногда встречаются весьма загадочные или фантастические переводы . Как мы только что сказали, это – просто одно из имен Ченрезига, помещенное между священными традиционными слогами, ОМ и ХУНГ.
§ ОМ символизирует тело всех будд; этот слог – так же начало всех мантр;
§ МАНИ значит на санскрите «драгоценность»;
§ ПАДМЕ, санскритское произношение, или ПЕМЕ в тибетском произношении, значит «лотос»;
§ ХУНГ символизирует ум всех будд и часто им заканчиваются мантры.
МАНИ подразумевает драгоценность, которую Ченрезиг держит в двух центральных руках, а ПАДМЕ – лотос, который он держит во второй левой руке. Произнося МАНИ ПАДМЕ мы называем Ченрезига по его атрибутам: «Тот, кто держит драгоценность и лотос.» «Ченрезиг» или «Драгоценность-Лотос» – два имени одного и того же божества.
Когда мы читаем мантру, мы по сути непрерывно повторяем имя Ченрезига. Само по себе это упражнение может выглядеть странным. Предположим, что есть человек по имени Сёнам Церин, и мы беспрестанно повторяем его имя на манер мантры: Сёнам Церин, Сёнам Церин, Сёнам Церин и так далее. Это покажется весьма странным и без сомнения бесполезным. Если, с другой стороны, чтение мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ и имеет значение, то потому, что данная мантра насыщена милостью и силой ума Ченрезига, который сам воплощает в себе милость и сострадание всех будд и бодхисаттв. С этой точки зрения, мантра наделена способностью очищать наш ум от завес, покрывающих его. Мантра открывает ум любви и состраданию и ведет его к пробуждению.
Раз божество и мантра – по сути одно, это значит, что можно декламировать мантру не обязательно делая при этом визуализацию. Проговаривание, тем не менее, сохраняет свою эффективность.
Подлинные свойствам каждого из шести слогов мантры можно привести в соответствие многие качества.
Сперва, давайте рассмотрим то, что каждый слог дает нам возможность закрыть дверь мучительного перерождения в том или ином из шести миров, составляющих циклическое существование:
§ ОМ закрывает дверь перерождения в мире богов (дэвав),
§ МА – дверь к миру полубогов (асуров),
§ НИ – дверь в человеческий мир,
§ ПАД – дверь мира животных,
§ МЕ – дверь мира голодных духов (прет),
§ ХУНГ – дверь миров ада.
§ ОМ очищает завесы тела,
§ МА очищает завесы речи,
§ НИ очищает завесы ума,
§ ПАД очищает завесы тревожащих эмоций,
§ МЕ очищает завесы скрытого обусловливания,
§ ХУНГ очищает завесы, заслоняющие знание.
Каждый слог - сам по себе молитва:
§ ОМ – молитва, адресованная к телу будд,
§ МА – молитва, адресованная к речи будд,
§ НИ – молитва, адресованная к уму будд,
§ ПАД – молитва, адресованная к качествам будд,
§ МЕ – молитва, адресованная к активности будд,
§ ХУНГ – собирает вместе милость тела, речи, ума, качеств и активности будд.
§ ОМ соответствует щедрости,
§ НИ – терпению,
§ ПАД – усердию,
§ МЕ – концентрации,
§ ХУНГ – мудрости.
Шесть слогов также связаны с шестью буддами, возглавляющими шесть семейств будд:
§ ОМ соответствует Ратнасамбхаве,
§ МА – Амогхасиддхи,
§ НИ – Ваджрадхаре,
§ ПАД – Вайрочане,
§ МЕ – Амитабхе,
§ ХУНГ – Акшобхье.
Наконец, их связывают с шестью мудростями:
§ ОМ = мудрость равностности,
§ МА = мудрость активности,
§ НИ = мудрость рожденная из самой себя,
§ ПАД = мудрость дхармадхату,
§ МЕ = различающая мудрость,
§ ХУНГ = мудрость подобная зеркалу.
В Тибете,каждый повторяет мантру Ченрезига. Ее популярность и простота, вовсе не убавляют ее величия, но скорее придают ей еще большую ценность. Это выражено забавной поговоркой:
В середине, не гордишься знанием ее,
В конце, не боишься забыть ее.
Незнание логики, медицины, астрологии и прочих наук – мучительно, поскольку необходимо потратить большое количество энергии и усилий и значительно попотеть, чтобы выучить их. Достаточно, однако, нескольких секунд, чтобы выучить мантру Ченрезига. Так что не приходится сталкиваться со страданием переходя от незнания к знанию ее. Вот почему: «В начале, не страдаешь от незнания ее.»
Потратив многие годы на приобретение знания сложной науки и получив славу и общественное положение, рискуешь завязнуть в самодовольстве и поверить в свое превосходство над другими. Простота мантры Ченрезига гарантирует от этой опасности. Потому: «В середине, не гордишься знанием ее.»
Последнее, если мы не поддерживать знание, накопленное в медицине, астрологии или других науках, его можно мало помалу лишиться. Но невозможно не помнить шесть слогов мантры: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ. А значит: «В конце, не боишься забыть ее.»