Николай новый греция молитва. Чудеса и исцеления. В стоимость тура не входит

Этот прославленный и непобедимый воин Христов Николай происходил с Востока. Плотью рожденный от благородных и благочестивых родителей, душой же он оказался мужем благороднейшим и предивнейшим.

С детского возраста Николай был весьма умен и рассудителен. Он не общался с беспечными юношами, которые увлекались смехом и разными остротами, не сквернословил и не занимался болтовней, как это свойственно молодым, но любил общаться с людьми рассудительными и старцами, дабы внимать их душеполезным и нужным словам и собеседовать им. Когда же он вырос, то благодаря мужеству и отваге был отдан в армию, где преуспел в военном деле настолько, что не раз совершал подвиги, а потому прославился и стал знаменитым.

Тем временем император, услышав о его доброй славе и узнав от многих людей, что Николай был не только искусным оратором, но и достойным советником, другого такого не сыщешь, вызвал его в царский дворец и, поговорив с ним, весьма обрадовался, увидев, что сей муж имел ум, благоразумие и рассуждение. Поэтому он наградил его званием дуки, выделил провинцию и подчиненных воинов, как и надлежало. Николай же, получив это звание и став правителем, ежедневно упражнял своих солдат, объясняя им воинское искусство, ибо этого от него требовало возложенное на него звание. В особенности он наставлял их в делах христианской жизни и порядка, учил их молиться и призывать Владыку Христа, чтобы Тот дал им силу в сражении с врагом на поле боя. Он часто рассказывал им о подвигах и победах древних воинов, о том, как они воевали и побеждали, как завоевывали многие крепости и города. Но наиболее усердно учил самому необходимому - иметь страх Божий и непрестанное памятование о Нем, никогда не обижать ни богатого, ни бедного. Поэтому о воинах Николая, где бы они ни оказывались, никто и никогда не говорил, что они кому-то нанесли обиду или причинили ущерб.

В то время, то есть в VIII веке, около 720 года, часть Фессалии отделилась и не хотела подчиняться константинопольскому императору-иконоборцу Льву Исавру, который властвовал на Востоке. Фессалийцы же пошли к границам Македонии, занимаясь грабежами и захватывая многих в плен. Тогда император разослал по всему Востоку указ, и пришли топархи с войсками, среди которых был и наш Николай со своими подчиненными. Он направился в Фессалоники, и в завязавшемся бою победил фессалоникийцев, заставив их повиноваться. Они, в свою очередь, дали слово платить положенную дань, как и прежде.

Покинув Фессалоники, он направился в Ларису. Тогда это была мощная и величественная крепость, прекрасная и охраняемая башнями-укреплениями. Поэтому воины Николая не смогли ее покорить, но, более того, - сами были побеждены, ибо жители Ларисы мужественно сражались и многих воинов убили. Николай, видя, что ромеи изнемогают, а враги одерживают верх, размышлял так: вот наши люди побеждены, а если и я погибну, как погибли эти несчастные, напрасно на войне, то что толку мне от моей временной почести дуки, от моего тленного звания? Лучше жить простым человеком, чем командовать столькими воинами и принять бесчестную кончину. Что за цена моему телу, какая польза моей душе, коль так безвременно окончится моя жизнь? Лучше я уйду в некое пустынное место и стану оплакивать свои прегрешения. И может быть, тогда получу у Бога прощение в час судный.

Так рассудив, он оставил своих воинов, предоставив им идти, куда они хотят, и направился в Вунену (Вунена - это гора в Фессалии, иначе именуемая Отрис), где рос высокий лес и в густых зарослях были кельи, в которых жили отшельники и добродетельные подвижники. Увидев их, Николай возблагодарил Господа, Который просветил его и привел в это душеспасительное место. Там он и остался, подвизаясь вместе с ними и работая в добродетели по Бозе. А те дивные подвижники, видя рвение его души, видя, сколь усердно он подвизался в посте, молитве и всенощном бдении, возлюбили его в Боге и в частых беседах с ним побуждали его к еще большему преуспеянию в добродетели, рассказывая душеполезные истории. Так ежедневно слушая эти наставления, он, как мог, радел о подвиге монашеского жительства, и все восхищались им, в душе помышляя, не превзойдет ли этот юноша их в подвиге.

Лукавый же диавол, видя их дивное и достохвальное житие по Бозе, не смог, треокаянный, стерпеть это, имея обыкновение всегда препятствовать добру и искушать добродетельных людей. Поэтому он воздвиг безбожных аваров, и они принялись грабить западные земли, попирая крепости и страны, и многих уводя в плен. Когда они пришли в Ларису, то за несколько дней захватили ее и покорили все ее окрестности, начиная от Димитриады, то есть Волоса, до Фарсалы и Элассона и их окрестностей. Захватчики так унижали их жителей, что стали притеснять веру и принуждали отречься от Владыки Христа, единого истинного Бога, и поклоняться непотребным идолам. И многих из тех, кто не захотел отступить от своего благочестия, но претерпел различные наказания и тысячи мучений ради любви к сладчайшему Христу, они умертвили. Те боголюбцы временными мучениями унаследовали вечное ликование и неизреченную радость в Царствии Небесном.

Когда же все это происходило, святой Николай подвизался в Вуненском скиту вместе с товарищами, имена которых Григорий Армодий, Иоанн, Димитрий, Михаил, Акиндин, Феодор, Панкратий, Христофор, Пантолей, Емилиан и Навудий. Однажды ночью они молились, и явился им Ангел Господень, и сказал: "Будьте готовы и стойте твердо, ибо через несколько дней примете мученическую кончину, дабы получить награды и венцы подвижников и унаследовать Царствие Небесное". Сказав это, он стал невидим. А отшельники, услышав это радостное благовестие, возрадовались и подвизались еще усерднее, упражняясь в посте и молитве, дабы удостоиться небесного блаженства. Несколько дней спустя кровожадные варвары авары узнали, что на Вуненской горе живут подвижники, постясь и молясь непрестанно Господу днем и ночью. Авары вооружились и отправились, чтобы убить иноков. Святой же Николай утешал братьев и сподвижников, говоря: "Да не устрашимся, братья, временной смерти и ничуть ее не убоимся, ибо настал час проявить мужество и через это малое краткое наказание унаследовать постоянное ликование и упокоение вечное". Когда эти и другие слова произносил святой для укрепления братии, пришли кровожадные люди и словно дикие звери схватили святых и нещадно и безжалостно мучили их крюками, шестами и разными другими орудиями пыток. Однако блаженные подвижники мужественно и доблестно претерпевали все пытки и не отступили от веры. Тогда варвары обезглавили их, предав временной смерти, а вместе с тем - жизни вечной и Царствию Небесному.

Видя прекраснейший возраст святого Николая, его разум и мужество, они не стали его пытать, но словами, хитростью и лестью принуждали к нечестию в надежде, безумные и безрассудные, склонить его на свою сквернейшую сторону. Однако тщетно они старались и безумное помышляли, ибо ни в чем не смогли поколебать его веры, а на их хитрость он рассудительно отвечал:

"Я не малое дитя, чтобы вы обманули меня чем-то неизвестным и заставили отказаться от истинного Бога, моего Творца и благодетеля, и поклониться глухим и бездушным идолам. Но как с самого начала я был благочестивым православным христианином, так и хочу им оставаться, и так предам мою душу в пречистые руки Господа нашего Иисуса Христа, которому как истинному Богу и Спасу моему поклоняюсь и служу. И если враг моего Иисуса принуждает меня отречься от Него, то ради любви к Нему я хочу пролить кровь мою. А ваших богов я поношу и считаю за бездушные камни и бесчувственные деревяшки". Услышали безбожные варвары оскорбления и обвинения в адрес своих богов и весьма прогневались и стали жестоко бить его. Через некоторое время они вновь принялись за уговоры: "Николай, не теряй своего мужества и своей красоты понапрасну. Твой Христос не хочет тебе помогать. Сделай только то, что мы тебе говорим, стань нашим сообщником и единомышленником и тогда ты не лишишься сей сладчайшей жизни. А если будешь пренебрегать нашими словами, то мы предадим тебя многим страшным мучениям". На это святой отвечал: "То, чем вы меня устрашаете, я жажду получить, потому что если вы лишите меня этой напрасной и временной жизни, то даруете мне жизнь бесконечную и Царствие Небесное, где я, присно спрославляемый с моим Христом, буду наслаждаться радостью неизреченной и неизглаголанным весельем и ликованием в раю". Тогда они поняли, что не смогут поколебать его твердой веры, и решили предать его жестокой и мучительной смерти. Поэтому били его до тех пор, пока земля не побагровела от его святой крови. Два или три раза менялись бичевавшие, но святой держался доблестно, молясь: "Терпя потерпех Господа" (Пс. 39). Он столь мужественно переносил мучения, что казалось, будто вместо него кто-то другой претерпевал их. После этого, привязав его к дереву, они стреляли в него из лука и, взяв его копье, метали в него. И множество других мучений причинили ему, заставляя отречься от Христа и поклониться идолам. Он же бесстрашно смеялся над ними: "Вы, звероподобные и бесчеловечные, имеющие одно обличье человека, ума же не имеющие, присущего человеку, вы надеетесь, что этими мучениями разлучите меня от любви Христа моего. Но сколько зла вы мне причиняете, столько венцов мне сплетаете. А Христос, мой помощник, стоит рядом и облегчает мои страдания. Поэтому ни боли, ни мучений я не чувствую". Услышав это, варвары отчаялись. Они поняли, что не смогут переубедить мученика, даже если подвергнут еще тысяче других пыток, и усекли его святую главу 9 мая.

Блаженная и светлая же душа мученика вознеслась в небесные обители, а светлые Ангелы соликовали и пели вместе с ней. А святое и всечестное тело его оставалось на той горе непогребенным и пребывало в забвении. Но по благодати великодаровитого и всемогущего Бога Ангелы Божии сохраняли его невредимым и нетленным до тех пор, когда Бог, достойно почитающий всех верующих в Него и не отрицающихся Его святого имени, чудесным образом явил сие драгоценное сокровище. Ведь тех, кто прославил Его на земле и подвизался за Его святое и препетое имя, Всеблагой Господь Сам почтил и воздал им обильно, соделав их сынами и наследниками Своего Царствия. И не только на небесах Он воздает им сторицею награду за их труды, но и здесь на земле посылает им благодать и силу творить чудеса, прославляемым людьми и на собственном примере побуждающим других к совершению добрых дел и подражанию Христу. Таким был преподобномученик Николай, снискавший за свои чудотворения почитание среди всех христиан и прославляемый как имеющий великое дерзновение перед Всеблагим Богом.

Из многих его чудес выслушайте рассказ об одном. По нему вы сможете судить и об остальных, ибо по части познается целое.

В той провинции Востока, где родился и вырос преподобномученик и целитель Николай, был один очень богатый правитель. С ним приключилась страшная болезнь проказа, которая долгое время снедала и изнуряла его плоть. Он истратил на врачей огромные средства, и всё без пользы. Чем больше он тратил, тем сильнее прогрессировала болезнь, причиняя ему неутешную скорбь. И вот, однажды ночью, когда он спал, ему во сне является святой и говорит: "Зачем ты расточаешь и тратишь свое богатство понапрасну? Ступай в окрестности Ларисы и спроси, где находится гора Вунена. Там исследуй хорошо местность и возле источника отыщи мои мощи, которые принесут тебе исцеление от твоей ужасной болезни". Утром, когда рассвело, больной поднялся с одра и тотчас, даже не оставив никаких распоряжений по дому, отправился к пристани, где отыскав корабль, отправился в Ларису.

Прибыв на то место, о котором сказал ему святой, он обнаружил источник с чистой и сладчайшей водой и возрадовался. Затем он тщательно исследовал место. Это оказалось весьма трудно из-за того, что лес был огромным и густым. С Божией помощью он обрел всечестные мощи мученика на расстоянии пятнадцати шагов от источника. Они чудесным образом сохранились за столькие годы целыми и нетленными и источали благоухание. Тогда правитель прежде умылся в источнике, а затем с благоговением и верой облобызал святые мощи, и, - о, чудо! - тотчас избавился от своего недуга, который исчез словно мрак от света. Он в один миг сделался совершенно здоровым, и никаких следов болезни не осталось на его теле. Чтобы не оказаться неблагодарным за это великое благодеяние, он расчистил то место, где обрел святое сокровище, и воздвиг на нем церковь во имя святого. Посреди этой церкви и находится источающий чудеса гроб этого Божия преподобномученика.

В округе есть разные села, в одном из них, в Джапазларе, хранится священный образ святого, который в день его памяти переносят в эту церковь, празднуя ежегодное празднество, на которое собираются многие тысячи христиан.

Итак, правитель вернулся домой, прославляя Бога и воссылая благодарность святому. Он привез с собой небольшую частицу мощей святого и землю с того места, и те, кто прикладывались к ним, исцелялись от всякого недуга.

И не только это чудо совершил святой угодник Божий, преподобномученик Николай, но и многие другие, достойные повествования. Ибо тот исцеленный правитель повсюду объявил о чуде, и молва разнеслась не только по всему Востоку, но дошла и до Запада. И из разных мест стекались люди, имевшие недуги, и тотчас получали исцеление по вере, которую каждый из них имел к Богу, и по благоговению, которое питал к мученику.

А святой не только тогда совершал чудеса, но и сейчас творит великие дела для тех, кто всем сердцем верует во Христа и горячо благоговеет перед святым мучеником и богоугодно празднует его память с песнопениями и псалмопениями, умиленно и смиренно.

Здесь надо сказать, что на острове, именуемом Андрос, находится монастырь святителя Николая Мирликийского. В этой досточтимой обители как некое многоценное сокровище хранится чудотворная и благодать точащая глава преподобномученика Николая Нового, которую отцы обители неоднократно привозили в Константинополь, поскольку там, во Влах-сарае было подворье упомянутого монастыря. И повсюду, куда бы они ни привозили мощи для поклонения, всюду совершались бесчисленные чудеса.

Возрадуемся ныне и мы и возвеселимся духом. Почтим святого и восхвалим чистым сердцем и чистым помыслом, возблагодарим его не непристойными и не надлежащими христианскому житию делами, не объедением и пьянством, не бесчинными воплями и плясками, но милостыней, молитвами и слезами и прочими богоугодными делами, ибо только тогда удостоимся награды, когда станем праздновать так. Давайте претерпим временные невзгоды, пресечем желания нашей плоти ради того, чтобы стать соучастниками мучеников и принять равную с ними награду. А если мы будем побеждены плотскими страстями и падем в сети диавола, то совершим такой же грех, как если бы поклонились бездушным идолам.

Итак, победи свои страсти и немощи, человече, коли желаешь соделаться мучеником, не пролив крови. Когда тебя кто обидит, или оскорбит, или станет терзать, долготерпи уничижения ради Господа, ради того, чтобы Он сподобил тебя вечных благ. Ведь если ты прогневаешься и воздашь виновнику злом за зло, то станешь нарушителем обетования Христа, сказавшего: "Я говорю вам: любите врагов ваших" (Мф. 5, 44), и почти поклонишься аду. То же самое касается и остальных грехов и страстей. Если враг душ человеческих диавол будет толкать тебя на прелюбодеяние, а ты стойко воспротивишься этому молитвами, постом и слезами и мужеством души одержишь верх над соблазном плоти, тебя поистине сочтут мучеником целомудрия. Но если совершишь прелюбодеяние, то поклонишься мерзкому идолу Афродиты, принесешь жертву Дионису. Если станешь сквернословить или поклянешься, будешь сочтен отступником. Если ты сребролюбив, не милосерд и не сострадателен к нищим в их нуждах, а они голодают и мерзнут, ибо им не во что одеться, ты же бережешь свои денежки в сундуке и поклоняешься им, словно идолу, идолопоклонником, по слову апостола, сочтен будешь.

Задумайся, христианин, что когда ты взаимодаешь тому, кто имеет нужду, и оказываешь милосердие братьям Христовым с теплотой, то Христос-воздаятель воздаст тебе в тот страшный день судный сторицею и дарует жизнь вечную со всеми святыми в Царствии Небесном. Но если пребудешь немилосердным и станешь зарывать и беречь свои денежки, то после твоей кончины их заберут другие, а ты, треокаянный, наследуешь геенну огненную и будешь гореть в огне вечно, как и тот богач из Евангелия, немилостивый, немилосердный и сребролюбивый.

Так давайте, те, кто богат, сейте богатство в лоно бедных, чтобы собрать урожай в небесную житницу ради своего нескончаемого веселия. Те, кто празднует память святых, приглашайте не богатых на трапезу, а нищих и убогих, потому что богатые воздадут вам своим богатством за ваше приглашение и угощение. Но когда насыщаете бедных, вам многократно воздаст Всеблагой Господь и здесь, во временной жизни, и там, в грядущей, Он дарует вам Царствие Небесное, которого да сподобит и всех нас. Аминь.

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=576&did=1792

/) , мученик

Несколько дней спустя завоеватели напали на скит. Николай шёл впереди христианских воинов и ободрял их пламенными словами, так что сначала они взяли верх над врагами, но потом оказались в окружении. Варвары схватили их и подвергли жестоким пыткам, требуя отказа от христианской веры. Святые остались непреклонны, как-будто кто-то другой страдал за них, и скончались, не отрекшись от Христа и Его Царства. Их звали: Ардомий (Армодий) , Григорий , Иоанн , Димитрий , Михаил , Акиндиний , Феодор , Панкратий , Павел , Христофор , Пантолеон , Еводий и Емилий (Емилиан) . Две женщины, Ирина и Пелагия , также удостоились мученической кончины.

Убежать удалось одному лишь Николаю. Уйдя чуть дальше на юг, он укрылся на лесистой горе Вунени рядом с Кардицей . Некоторе время вёл там безмолвную жизнь в пещере у большого дуба. Побеждая страсти и нападения демонов, он блистал сиянием добродетелей.

Варвары тем временем продолжали истреблять народ и всюду искали прославленного полководца. Наконец они обнаружили его, внезапно напав, схватили и пытками хотели заставить отречься от Христа. Николай отвечал, что сохранит верность Ему до последнего издыхания. Варвары долго глумились над ним, а затем пронзили насквозь его собственным копьём.

Почитание

После того, как захватчики ушли, Ларисский епископ вместе с выжившим населением вернулся в город. Он перенёс в Лариссу мощи Тирнавских мучеников. Но тело святого Николая до времени оставалось сокрытым внутри дуба и было чудесным образом сохранено от тления и диких зверей.

Использованные материалы

  • "Память святого мученика Николая Нового из Вунени и с ним пострадавших" // Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011, т. V, с. 127-130.

Вунена - поселок в Фессалии, историческом регионе северо-восточной Греции. Здесь стоит храм, где находится место упокоения святого Николая Нового . А честные мощи - глава мученика пребывает на острове Андрос в монастыре святителя Николая Чудотворца.

В наши дни в Вунене, на месте казни святого Николая Нового, происходит чудо, подобного которому нет больше нигде на земле . Как написано в житии, Николая бичевали на этом месте до тех пор, пока земля не стала багровой от крови, а потом - привязали мученика к дереву и метали в него стрелы и копья, пока он не истек кровью. И каждый год в день мученической кончины святого здесь «кровоточат» деревья, источая темную жидкость, которая имеет целебные свойства.

Прославленный в Греции, но мало известный в России преподобномученик Николай Новый жил на рубеже VII - VIII веков. Он обладал большой физической силой, несокрушимой волей и мужеством, благодаря чему сделал блестящую военную карьеру. Христианин по рождению и воспитанию, Николай , став военачальником, обучал своих подчиненных не только военному искусству, но вере в Бога и надежде на Него. Поэтому его воины, хоть и одержали множество побед, никогда не обижали побежденных, никому не причинили ущерба.

Военные действия привели Н иколая с его войском в Ларису, в окрестностях которой и находится Вунена . Лариса в то время была величественной крепостью, которую охраняло хорошо обученное войско. Мужественные защитники города сражались столь отважно, что войско Николая не смогло взять город. Многие воины были убиты в жестоком бою.

Бессмысленная гибель вверенных ему людей заставила Николая глубоко задуматься о смысле жизни. В его душе родилось горячее желание окончить свои дни в молитве и покаянии.

Николай узнал, что недалеко от Ларисы, в Вунене , в лесах на горе в пустынных кельях живут отшельники. Николай поселился с ними, чтобы научиться духовной жизни. Он настолько преуспел в добродетели, что вызывал восхищение даже у своих наставников - отцов-пустынников.

Святой Николай жил в Вуненском скиту вместе с монахами, имена которых сохранились. Это были Григорий, Иоанн, Димитрий, Михаил, Акиндин, Феодор, Панкратий, Христофор, Пантелей, Емилиан и Навудий. Однажды, когда они все вместе молились, явился Ангел от Бога: «Будьте готовы, - сказал он, - и стойте твердо, ибо через несколько дней примете мученическую кончину, дабы получить награды и венцы подвижников и унаследовать Царствие Небесное».

Несколько дней спустя в Вунену пришли варвары-язычники и хотели заставить иноков отречься от Христа. Теперь пришло время Николаю проявить свое мужество уже как воину Христову. «Да не устрашимся, братья, временной смерти, и ничуть не убоимся, ибо настал час проявить мужество», - такими словами укреплял святой Николай Новый Вуненских подвижников.

Звероподобные варвары подвергли иноков страшным пыткам. Особенно терзали они святого Николая , твердо и дерзновенно защищавшего свою веру во Христа. Столько крови пролил мученик на Вуненской земле, что здесь до сих пор кровоточат деревья. В результате мучители отсекли святому голову. Это произошло 9 мая, которое теперь почитается как день памяти святого Николая Нового .

Тело святого было брошено на месте казни, и находилось там много лет. Пока один богатый человек, страдавший проказой, не получил во сне откровение святого Николая . Мученик пообещал, что когда этот человек найдет в местечке Вунена у источника его нетленное тело, то исцелится от проказы. Так и произошло.

В благодарность за исцеление очистившийся от проказы человек построил в Вунене на месте упокоения святого церковь, в которой по сей день происходит множество чудес.

Например, в 2011 году Георгия Феохаропулу из Кесарьяни засвидетельствовала, что была исцелена от тяжелейшей неоперабельной формы рака. В легких у нее обнаружили жидкость, была затронута сердечная мышца. Георгии предстояла химиотерапия, для которой следовало пройти обследование. Страдалица молилась святому Николаю Новому и помазывалась «кровью», источаемой деревом. По «случайности» обследование было назначено на 9 мая - день памяти святого Николая. И к огромному удивлению врачей Георгия оказалась здоровой.

Константин Папафанасиос из Афин так описывает чудо истечения святой «крови», свидетелем которого он был 9 мая 2011 года: «Первый раз я услышал о чуде Николая Нового от глубоко верующего друга, который по молитвам святого через помазание «кровью» исцелился от рака. Именно он и рассказал мне о чуде, происходящем в день праздника святого Николая, 9 мая. Я стал молиться о том, чтобы стать участником этого замечательного события. И святой Николай претворил мое желание в реальность. В составе небольшой группы паломников я приехал на место мученичества святого, которое находится в Вунене, в Фессалии. Мы молились за Утреней и Божественной литургией в храме, а затем направились к деревьям, стоящим неподалеку. Мы совершили молебен, и когда пели тропарь, к моему большому удивлению, я увидел, как «кровь» выходит из дерева. То, что я испытал, описать невозможно, я потерял дар речи. Чудны дела Твои, Господи! Несмотря на мои грехи, Господь сподобил меня пережить чудо. Примечательно, что когда множество стеклянных бутылок (маленьких и больших - до литра) которые мы взяли с собой, наполнились «кровью», она перестала течь. Ни больше, ни меньше»...

Слава Милостивому Господу, дивному во святых Своих!

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НИКОЛАЯ

Преподобномученник Николай Новый Вуненский родился на рубеже VII - VIII веков в восточной части Римской Империи от благородных и благочестивых родителей.

С детства воспитанный в христианской вере, юношей он был отдан в армию, где благодаря большой физической силе, воле и мужеству быстро продвинулся по службе и стал военачальником.

Когда добрая слава о нем дошла до императора, он был вызван на аудиенцию в царский дворец и получил в управление провинцию и воинский контингент. Подчиненных ему воинов Николай наставлял не только в воинском искусстве, но и в делах христианской жизни, учил их молиться и призывать Владыку Христа, чтобы Тот укрепил их в сражении с врагом на поле брани. Поэтому его воины, хоть и одержали множество побед, были милостивы к побежденным и не злоупотребляли своей властью и силой.

В то время, то есть в VIII веке, около 720 года, часть Фессалии отделилась и отказалась подчиняться константинопольскому императору Льву Исавру. Тогда император послал для усмирения восставших войска, среди которых был и Николай с вверенными ему воинскими частями. Он направился в Фессалоники и в сражении разгромил фессалоникийцев, заставив их повиноваться императору.

После этой победы он направился в Ларису. В то время это была мощная крепость с хорошо укрепленными стенами и башнями. Воины Николая не смогли взять ее штурмом, так как жители Ларисы сражались мужественно и в жестоком бою убили многих воинов Николая. Трагическая гибель людей, которых он привел на поле брани, заставила Николая задуматься о смысле его жизни. И у него возникло желание окончить свои дни в молитве и покаянии во грехах.

Недалеко от Ларисы, в Вуненах, на горе, поросшей высоким лесом, в густой чаще в кельях жили отшельники. Николай поселился с ними, чтобы научиться духовной жизни. Он преуспевал в добродетелях, усердно подвизался в посте, молитве и всенощном бдении, и вызывал этим восхищение даже у своих наставников - отцов-пустынников.

«Однажды ночью, когда они все вместе молились, явился Ангел от Бога: «Будьте готовы», - сказал он, - и стойте твердо, ибо через несколько дней примете мученическую кончину, дабы получить награды и венцы подвижников и унаследовать Царствие Небесное».

Тем временем на западные земли пришли безбожные авары. Они принялись грабить людей, населяющих эти края, разрушая дома и крепости, и многих уводили в плен. Когда они пришли в Ларису, то за несколько дней захватили ее и покорили все ее окрестности. Захватчики унижали местных жителей, притесняли веру и принуждали отречься от единого истинного Бога Владыки Христа и поклониться идолам.

Несколько дней спустя в Вунену пришли авары, добрались и до Вуненского скита. Они предложили инокам отречься от Христа. Теперь пришло время Николаю проявить свою веру уже как воину Христову. «Да не устрашимся, братья, временной смерти, и ничуть не убоимся, ибо настал час проявить мужество», - такими словами святой Николай Новый укреплял вуненских подвижников.

Варвары подвергли отшельников страшным пыткам. Большинство из них были умерщвлены

В благодарность за исцеление очистившийся от проказы Евфимиан построил в Вуненах на месте упокоения святого церковь, в которой по сей день происходит множество чудес. Сюда стекаются паломники со всей Греции и получают невероятные исцеления. Исцеления по молитвенной помощи святого преподобномученика Николая столь многочисленны, что на нашем сайте им посвящен отдельный раздел «Исцеления».

Почитание Святого Николая Вуненского не ограничивается только районом, где он принял мученичество и где был возведен первый храм в его честь. По всей Греции верующие христиане могут поклониться святому в приходских храмах, монастырях, церквях и часовнях, построенных в честь Святого Николая Нового Вуненского. Более 20 приходских храмов в честь Святого Николая действуют на территории Греции. В Фессалии находятся 8 храмов, еще 9 храмов расположены в центральной материковой Греции, 4 храма в Пелопоннесе и один храм в Аттике. Эти храмы, а также десять действующих монастырей в честь Святого Николая - несомненное свидетельство глубокого и горячего почитания святого на всей территории Греции. Есть и два места особого почитания. Первое - возле поселка Вунены, относящегося к Фессалийской и Фанариоферсальской митрополии, где находится гробница святого, источник и остатки древнего дуба, внутри которого много лет хранились мощи святого. Второе находится на острове Андрос, где в монастыре святого Николая пребывает, источая благоуханное миро, его честная глава.

Св. Николаю благодаря своей незаурядной силе и воинскому искусству удалось с боем пробиться сквозь ряды язычников и скрыться в лесу. Он нашел пещеру, рядом с которой возвышался огромный дуб, и проводил время в молитве и посте. Через некоторое время авары все же нашли его и увели доблестного воина в плен. Восхищенные его доблестью, красотой и молодостью, они стали уговаривать св. Николая отречься от христианской веры, но вскоре поняли, что их попытки не увенчаются успехом и потому после долгих мучений пронзили его копьем и отсекли голову. Столько крови пролил мученик на вуненской земле, что здесь до сих пор кровоточат деревья. Св. Николай был казнен за веру и предстал пред Богом 9 мая, которое теперь почитается как день его памяти.

Тело святого было брошено на месте казни и находилось там долгое время.

В первой половине X века в Салониках правил ипат (князь) Евфимиан, который был поражен проказой. Властитель в зените своей славы превратился в жалкого и уродливого затворника. Однажды во сне он

получил откровение святого Николая. Мученик пообещал ему, что когда этот человек найдет в местечке Вунена у источника его нетленное тело, то исцелится от проказы.

Евфимиан разыскал место, где пробивался чистый источник с чистой прозрачной водой прямо напротив огромного дуба. внутри которого он обрел мощи святого мученика. Благоухание от мощей распространилось повсюду. Все, что было вокруг этого дуба; земля, вода, роща с соснами, кипарисами и дубами - освятилось в тот же миг. Евфимиан с благоговением склонился над мощами святого. Они были абсолютно целыми. Трижды окунувшись в источник, он с благоговением и верою облобызал святые мощи и неожиданно струпья начали осыпаться с его тела, кожа снова стала чистой от пят до головы Он в один миг сделался совершенно здоровым, и никаких следов болезни не осталось.

1 день. 6/05 ПРИЛЕТ В САЛОНИКИ

Встреча в аэропорту города Салоники с православным гидом паломнического центра СОЛУНЬ. Размещение в гостинице. Ужин.

2 день. 7/05 САЛОНИКИ – ВЕРИЯ – ДОВРА – О. ПЛАСТИРА

Завтрак. Посещение основанного в XII веке мужского монастыря Панагия Довра, который посвящён Успению Богородицы. Переезд в Верию. Посещение храма св. Антония Верийского – покровителя города, где хранятся его святые мощи. Переезд к месту проповеди апостола Павла (Трибуна ап. Павла). Переезд в местечко Кастанья и посещение храма Панагии Сумела, этот чудотворный образ Богородицы по преданию написан ап. Лукой. Переезд в скит Иоанна Предтечи в районе Верии. Этот древний скит в настоящее время является подворьем Афонского монастыря Симонопетра. Здесь хранится глава св. Климента Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия, а также часть руки св. Иоанна Крестителя. Здесь же, около скита, находятся кельи великих подвижников: Григория Паламы (где он подвизался 5 лет) и Дионисия Олимпийского. Переезд на озеро Пластира. Размещение в гостинице. Ужин.

3 день. 8/05 О. ПЛАСТИРА – ФАНАРИ – ДУСИКУ – ТРИКАЛА

Завтрак. Удивительной красоты окрестный пейзаж – горы и озеро – будет открываться во время посещения монастыря Пелекити. Переезд в монастырь Петра, основанный в 1593 году. В нем сохранилась пещера, где была явлена пребывающая поныне в обители чудотворная икона Богородицы «Умиление». Поклонение хранящимся в монастыре частицам мощей многих святых. Переезд в монастырь Корона, где хранится глава свщмч. Серафима и чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Переезд в деревню Фанари, где в храме хранится честная глава мученика XVI века митрополита Серафима. Переезд в монастырь Дусику, основанный в 1530 году прп. Виссарионом. В этот монастырь женщины не допускаются, но для них честную главу св. Виссариона монахи выносят для поклонения в храм, стоящий за вратами обители. Посещение этнографического музея. Переезд в Трикалу. Размещение в гостинице. Ужин.

4 день. 9/05 ТРИКАЛА – ВУНЕНА (Праздничная Литургия) – КАЛАМБАКА – ИГУМЕНИЦА – отправление в БАРИ

Переезд в деревню Вунена, где принял мученическую кончину св. Николай Новый со своими сподвижниками. Каждую весну здесь происходит чудо: дерево, у которого был замучен святой, начинает «кровоточить» – источать жидкость темно-красного цвета. Многие больные получают исцеление от этой «кровяной» жидкости. Праздничная Литургия. Завтрак. Переезд в Каламбаку. Паломничество в монастыри Метеор посещение двух из 6-ти монастырей: св. Варвары (женский монастырь) или св. Стефана (женский монастырь), или Большие Метеоры (мужской монастырь), или св. Николая (мужской монастырь). Отправление в Игуменицу. Ужин. В 00:30 отправление на пароме в Бари.

5 день. 10/05 БАРИ. НОЧЛЕГ НА ПАРОМЕ

Завтрак не предусмотрен (по желанию на корабле). Прибытие в Бари. Литургия в храме, где находятся мощи свт. Николая Чудотворца. Обед. Посещение русской церкви свт. Николая Чудотворца. Вечером отплытие в Игуменицу. Ужин не предусмотрен (по желанию на корабле).

6 день. 11/05 КОРФУ – САЛОНИКИ

Прибытие в Игуменицу в 6:00. Завтрак не предусмотрен. По желанию на корабле. Переправа на пароме на Корфу. Посещение храма свт. Спиридона Тримифунтского, чтение акафиста у раки святого. Завтрак. Посещение памятника св. праведному Феодору Ушакову у крепости. Посещение святынь: соборного храма во имя греческой царицы Феодоры, где хранятся её св. мощи, храма Иоанна Предтечи, места захоронения русского воина, храма Богородицы Чужестранцев, храма св. апостолов Иасона и Сосипатра, где хранятся их святые мощи. Переезд в местечко Канони, посещение церкви, где пребывает чудотворная икона Богородицы Влахернская. Возвращение на пароме в Игуменицу. Переезд в Салоники. Размещение в гостинице. Ужин.

7 день. 12/05 САЛОНИКИ

Завтрак. Ознакомительная экскурсия по городу Салоники. Посещение нескольких храмов, имеющих наиболее важное духовное значение, где хранятся мощи святых угодников и чудотворные иконы:

Храм св. великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя города Салоники. В храме находится рака с его мощами, а также мощи св. прмц. Анисии и св. Григория (Каллидиса), митрополита Ираклии. Под алтарём сохранилась крипта, куда был заточён св. Димитрий, и где он принял мученическую смерть.
Храм св. Софии, где хранятся мощи свт. Василия, Митрополита Фессалоникийского.
Катакомбный храм со св. источником Иоанна Предтечи, I – III вв.
Кафедральный собор свт. Григория Паламы, где хранятся его св. мощи.
Далее отправление в ставропигиальный монастырь св. Анастасии Узорешительницы, где хранятся мощи свт. Феоны, митрополита Солунского. Посещение монастыря апостола Иоанна Богослова, где находится могила старца Паисия Святогорца и хранятся мощи св. Арсения Каппадокийского. Размещение в гостинице. Ужин.

8 день. 13/05 САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ МАКЕДОНИЯ

Завтрак в гостинице. Прибытие в аэропорт. Вылет.

В стоимость тура входит:

  • медицинская страховка (в зависимости от города вылета)
  • авиаперелёт (в зависимости от тура)
  • все переезды по программе на комфортабельном автобусе,
  • проживание в отелях кат. С,
  • питание полупансион,
  • экскурсии и услуги православного русскоговорящего гида,
  • билеты на паром Игуменица – Корфу – Игуменица, паром Игуменица – Бари – Патры: 4-х местная внутренняя кабина

В стоимость тура не входит:

  • входные билеты в монастыри Метеор (всего 9 €, 3 € - каждый монастырь),
  • вход в храм Портопаная (2 €)

Примечание:
Группу помимо гида с богословским образованием сопровождает по всему пути следования русскоговорящий священник.

Паломнический центр «СОЛУНЬ» оставляет за собой право изменить последовательность посещения предусмотренных по программе Святынь.
При недоборе группы (группа состоит минимум из 23 человек) паломникам предлагается следующая дата заезда.
После завершения программы или до её начала мужчины могут посетить Святую Гору Афон за дополнительную плату.