Придаточные в английском языке таблица. Типы придаточных предложений в английском языке материал по английскому языку на тему. h) Of manner – образа действия

Обстоятельственные придаточные предложения выполняют функции различных обстоятельств и отвечают на вопросы when ? когда? , where ? где?, куда? , why ? почему? , how ? как? и т.д.

По своему значению они делятся на обстоятельственные придаточные времени (1), места (2), причины (3), следствия (4), образа действия (5), уступительные (6), цели (7) и условия (8).

Обстоятельственные придаточные предложения отделяются запятой только тогда, когда они стоят перед главным предложением .

Придаточные предложения времени отвечают на вопросы when ? когда? , how long ? как долго? , since when ? с каких пор? и т.п.

when - когда

whenever - всякий раз когда

while -в то время как, когда, пока

as - когда, в то время как, по мере того как

after - после того как

before -до того как, прежде чем

till , until - пока, до тех пор пока... не

as soon as - как только

as long as - пока

since - с тех пор как

by the time (that ) - к тому времени когда и др.

Например:

I was there before I came here .

Я был там, перед тем как прийти сюда.

As I was going down the road , I met your sister.

Когда я шел по улице, я встретил вашу сестру.

I won’t leave until you come .

Я не уйду, пока ты не придешь.

I haven’t seen her since she left school .

Я не видел ее с тех пор, как она окончила школу.

After the agreement had been signed , the delegation left Moscow.

После того как соглашение было подписано, делегация уехала из Москвы.

We have not had any news from him since he left Moscow .

Мы не имели от него никаких известий с тех пор, как он уехал из Москвы.

I shall stay here until (till) yon return .

Я останусь здесь до тех пор, пока вы не вернетесь.

Примечание 1: Особенностью придаточных предложений времени (а также условия) является то, что в них никогда не употребляется глагол-сказуемое ни в одном из будущих времен . При необходимости выразить будущее действие в придаточном предложении, используются настоящие времена .

I’ll buy that novel when it comes out .

Я куплю тот роман, когда он выйдет.

You will be informed as soon as he comes .

Тебе сообщат, как только он придет.

By the time you come , I shall be ready.

К тому времени, как ты придешь, я буду готова.

While you are having dinner , I shall be reading the newspaper.

Пока вы будете обедать, я буду читать газету.

When I come back , I’ll call you.

Когда я вернусь, я позвоню тебе.

Примечание 2 . Русскому союзу когда в значении в то время как соответствует while или as :

While he was explaining all this , the phone rang.

Когда он объяснял все это, зазвонил телефон.

While I was sitting in the garden , he came up to me.

Когда (в то время как ) я сидел в саду, он подошел ко мне.

As I was coming here , I met your brother.

Когда (в то время как ) я шел сюда, я встретил вашего брата.

А в значении когда соответствует союз when :

Примечание 3 . Русское выражение к тому времени, когда переводится на английский как by the time that (а не: by the time when ), причем that здесь часто вообще опускается:

I shall have finished the letter by the time (that ) you come back.

Я уже окончу письмо к тому времени, когда вы вернетесь.

Примечание 4 . Русское наречие тогда в выражении тогда, когда на английский язык не переводится:

Придаточные предложения места отвечают на вопросы where ? где? куда? , from where ? откуда? Они соединяются с главным предложением союзными словами: where - где, куда ; wherever - где бы ни, куда бы ни .

Например:

She wanted to live where she was born .

Она хотела жить там, где родилась.

She stood where I had left her .

Она стояла там, где я оставил ее.

The house stands where the road turns to the left .

Дом стоит там, где дорога поворачивает налево.

I like to spend my leave where I can shoot .

Я люблю проводить отпуск там, где я могу охотиться.

Wherever he wen t, he was welcome.

Куда бы он ни ходил, его везде радушно принимали.

They went where you sent them .

Они пошли туда, куда вы их послали.

I shall go where my brother lives .

Я поеду туда, где живет мой брат.

They stopped where the road turned to the river .

Они остановились там, где дорога сворачивала к реке.

Придаточные предложения причины отвечают на вопрос why ? почему? Они соединяются с главным предложением союзами:

Например:

I’m late because I was very busy .

Я опоздал, потому что был очень занят.

Since you feel tired , you should rest.

Раз вы устали, вам нужно отдохнуть.

He walked quickly for he was in a great hurry .

Он шел быстро, так как он очень спешил.

I believe you because I know you .

Я верю вам, потому что я знаю вас.

I went away because there was no one there .

Я ушел, так как там никого не было.

As there were no porters , we had to carry the luggage ourselves.

Так как не было носильщиков, нам пришлось нести багаж самим.

Since you have finished your work , you may go home.

Поскольку вы окончили свою работу, вы можете идти домой.

Now that he is here , he can help you.

Теперь когда (поскольку) он здесь, он может помочь вам.

Примечание: Обратите внимание, что русское теперь когда переводится на английский как now that (а не: now when ), причем that , как и в других случаях, часто опускается:

Now (that) he is here , he can help you.

Теперь когда он здесь, он может помочь вам.

Придаточные предложения следствия выражают следствие, вытекающее из всего содержания главного предложения. Они соединяются с главным предложением союзом so that (so ... that ) - так что , вместо которого в разговорной речи часто употребляется so , например:

He went to the lecture early so that he got a good seat .

Он пошел на лекцию рано, так что он занял хорошее место.

The snow blew in our faces so we could hardly see .

Снег бил нам в лицо, так что мы едва могли видеть.

She sat behind me so that (so ) I could not see the expression on her face .

Она сидела позади меня, так что я не мог видеть выражение ее лица.

Причем so может стоять и в середине главного предложения:

He was so embarrassed that he could hardly understand her .

Он был так смущен, что с трудом понимал ее.

It was so hot that nobody wanted to do anything .

Было так жарко, что никто не хотел ничего делать.

The ball was so large that the child couldn’t hold it .

Мяч был таким большим, что ребенок не мог удержать его.

The weather was so bad that the plane could not start .

Погода была такая плохая, что самолет не мог вылететь.

1 . Придаточные предложения образа действия отвечают на вопрос how ? как? каким образом? Они соединяются с главным предложением союзами:

Например:

I will do as I like .

Я буду делать то, что захочу.

You must know this question as he does .

Ты должен знать этот вопрос так же, как он.

He played so well that everybody admired him .

Он играл так хорошо, что все восхищались им.

She spoke as though nothing had happened .

Она говорила так, как будто ничего не произошло.

You answer as if you did not know this rule .

Вы отвечаете так, как будто вы не знаете этого правила.

Примечание 1: С союзами as if и as though :

В придаточном предложении употребляется Past Indefinite (или Past Continuous с длительным действием), если действие или состояние выражаемое придаточным предложением одновременно с действием или состоянием главного предложения. Формы Past употребляются независимо от того, в каком времени стоит глагол главного предложения.

He spoke as if (as though ) he knew this question very well .

Он говорил так, как будто (как если бы) он знал этот вопрос очень хорошо.

They walked slowly up the stairs as if (as though ) they were carrying something heavy .

Они медленно шли по лестнице, как будто (как если бы) они несли что-то тяжелое.

Здесь мы имеем по существу форму сослагательного наклонения, которая однако, совпадает с формой Past Indefinite изъявительного наклонения.

Глагол to be после as if употребляется в форме сослагательного наклонения, т. е. форма were употребляется со всеми лицами единственного и множественного числа. Однако в современном языке, особенно в разговорной речи, наряду с were с 1-м и 3-м лицом единственного числа часто употребляется was :

He loved him as if he were (was ) his son.

Он любил его, как сына (как если бы он был его сыном).

He looked in the direction of the entrance door as if he were (was ) waiting for somebody.

Он смотрел в направлении входной двери, как будто он ждал кого-нибудь.

Примечание 2 : Если сказуемое придаточного предложения выражает действие или состояние, предшествующее действию или состоянию сказуемого главного предложения, то в придаточном употребляется Past Perfect , независимо от того, в каком времени стоит сказуемое главного предложения:

Здесь мы имеем по существу форму сослагательного наклонения, которая однако, совпадает с фирмой Past Perfect изъявительного наклонения.

Примечание 3 : Если придаточное предложение вводится союзом that что, то в главном предложении употребляются слова so так, такой или such такой. При этом so определяет наречие или прилагательное, а such определяет существительное:

He played so well that everybody admired him .

Он играл так хорошо, что все восхищались им.

The airplane was flying at such a height that we could hardly see it .

Самолет летел на такой высоте, что мы едва видели его.

Предложения с such ... that рассматриваются здесь для практического удобства совместно с предложениями с so ... that , хотя предложения с such (а также с so , определяющим прилагательное) можно было бы отнести к определительным придаточным предложениям.

2 . Придаточные сравнительные предложения соединяются с главным предложением союзами:

than чем

as ... as - так (такой) же... как , (первое as – в главном предложении)

(not ) so ... as - (не) так (такой)... как , (so – в главном предложении)

the … the чем … тем , (второе the – в главном предложении)

Например:

I couldn’t have done any more than they did .

Я не мог сделать больше, чем они.

He works as quickly as I do .

Он работает так же быстро, как я.

The book is not so interesting as you think .

Книга не такая интересная, как вы думаете.

The more time you spend in the Crimea , the sooner you will recover.

Чем больше времени вы проведете в Крыму, тем скорее вы поправитесь.

Примечание: При наличии the ... the будущее время после первого the (т. е. в придаточном предложении) заменяется настоящим.

Уступительные придаточные предложения указывают на обстоятельство, вопреки которому совершается действие главного предложения. Они соединяются с главным предложением союзами:

though , (although ) - хотя

in spite of the fact that - несмотря на то что

however - как бы ни

whoever - кто бы ни

whatever - что бы ни

whichever - какой бы ни

Например:

She did not cry though the tears were often in her eyes .

Она не плакала, хотя у нее на глазах часто были слезы.

Although the weather was bad , we went for a walk.

Хотя погода была плохая, мы пошли на прогулку.

Whatever I may do , he is never content.

Что бы я ни делал, он никогда не бывает доволен.

He went out in spite of the fact that he had a bad cold .

Он вышел, несмотря на то что он был очень простужен.

Though (although) it was only nine o"clock , there were few people in the streets.

Хотя было только девять часов, на улицах было мало народу.

Whatever happens , she won’t have it her own way.

Что бы ни случилось, ей не удастся поступить по-своему.

Придаточные предложения цели указывают, с какой целью совершается действие главного предложения, и отвечают на вопросы what for ? зачем? для чего? , for what purpose ? с какой целью? Они соединяются с главным предложением союзами:

so that - чтобы, так чтобы ; в разговорной речи просто so

in order that - (для того) чтобы

lest - чтобы не

Сказуемое этих предложений выражается глаголами may (might ) или should + инфинитив без to .

May употребляется, когда сказуемое в главном предложении выражено глаголом в настоящем или будущем времени, а might - когда глагол стоит в прошедшем времени. Should употребляется независимо от времени, в котором стоит глагол в главном предложении. Глаголы may (might ) и should на русский язык самостоятельно не переводятся.

Write to him at once so that he may know our plans .

Напишите ему сейчас же, чтобы он знал о наших планах.

The teacher speaks slowly so that (in order that ) his pupils may understand him .

Преподаватель говорит медленно, чтобы его ученики понимали его (могли понимать его).

I gave him the text-book so that (in order that ) he might learn his lesson .

Я дал ему учебник, чтобы он выучил урок (смог выучить урок).

I"ll ring him up at once so (so that ) he shouldn"t wait for me.

Я ему позвоню немедленно, чтобы он не ждал меня.

so that you may be able to read it before I hand it to the typist.

so that she might be able to find his house easily.

Вместо may может употребляться can , а вместо might - could :

He spoke loudly and clearly so that all could hear him .

Он говорил громко и отчетливо, чтобы все могли его слышать.

I shall write the letter immediately so that you can read it before I hand it to the typist.

Я напишу письмо немедленно, чтобы вы смогли прочесть его до того, как я передам его машинистке.

He drew a plan of the village so that she could find his house easily.

Он нарисовал план деревни, чтобы она смогла легко найти его дом.

Сказуемое в предложениях, вводимых союзом lest , стоит в утвердительной форме, так как сам союз lest имеет отрицательное значение "чтобы не ":

Write down all the new words from the text lest you should forget them .

Выпишите все новые слова из текста, чтобы вы не забыли их.

I’ll ring her up lest she should forget about it .

Я позвоню ей, чтобы она не забыла об этом.

She drew a plan for me lest I should lose the way .

Она нарисовала мне план, чтобы я не потерял дорогу.

В книжном языке придаточные предложения цели иногда соединяются с главным союзами that и lest .

Союз lest употребляется со значением that ... not чтобы... не.

После lest сказуемое выражается сочетанием should с инфинитивом. Частица not при сказуемом не употребляется, поскольку союз lest заключает в себе отрицание.

Вместо сочетания should с инфинитивом иногда употребляется настоящее время сослагательного наклонения:

The invitations were sent out early that the delegates might arrive in time for the conference.

Приглашения были разосланы заранее, чтобы делегаты прибыли (могли прибыть) вовремя на конференцию.

We wrapped the instruments in oilcloth lest they should be damaged by sea water (= lest they be damaged by sea water).

Мы обернули инструменты клеенкой, чтобы они не были повреждены морской водой.

Когда в главном и придаточном предложениях одно подлежащее, придаточное предложение обычно заменяется инфинитивным оборотом (как и в русском языке). Перед инфинитивом в таких случаях могут стоять союзы in order , so as чтобы.

Эти союзы, однако, редко употребляются, особенно в разговорной речи:

I am going to the lecture early so that I may get a good seat. = I am going to the lecture early to get (so as to get, in order to get) a good seat.

Я иду на лекцию рано, чтобы занять хорошее место.

They left home at five o"clock so that they should not be late for the lecture. = They left home at five o"clock not to be late (so as not to be late) for the lecture.

Они вышли из дому в пять часов, чтобы не опоздать на лекцию.

Примечание. Следует иметь в виду, что русский союз чтобы перед инфинитивом может переводиться союзами in order , so as только в том случае, когда инфинитив выражает цель:

В других случаях чтобы перед инфинитивом не может переводиться на английский язык союзами in order или so as :

Он слишком устал, чтобы пойти в театр.

He is too tired to go to the theatre.

Он достаточно вынослив, чтобы принять участие в этой экспедиции.

He is strong enough to take part in the expedition.

У меня нет времени, чтобы сделать эту работу сегодня.

I haven’t any time to do this work today.

Сложноподчиненным предложением с придаточным предложением условия, называемым для краткости условным предложением называется такое сложное предложение, в котором возможность выполнения действия, выраженного в главном предложении, зависит от определенных условий, выраженных в придаточном предложении. Придаточные предложения условия соединяются с главным предложением союзами:

if - если

in case - в случае

supposing (that), suppose (that) - если, предположим (что)

unless - если... не

provided (that) , providing (that) , on condition (that) - при условии если, при условии что

Например:

If we start off now, we’ll arrive there by dinner time.

Если мы отправимся сейчас, то мы приедем туда к обеду.

He won"t go there unless he is invited .

Он не пойдет туда, если его не пригласят.

If I see him tomorrow , I shall ask him about it.

Если я его увижу завтра, я спрошу его об этом.

We can deliver the machine in December provided (that ) we receive your order within the next ten days .

Мы можем поставить машину в декабре при условии, если мы получим Ваш заказ в течение ближайших десяти дней.

В придаточных условных предложениях (также как и в придаточных времени) сказуемое употребляется в настоящем времени, если в главном предложении употреблено будущее время:

They will be glad if you go and see them .

Они будут рады, если вы навестите их.

If he has time , he will go there.

Если у него будет время, он поедет туда.

We’ll have the party outside if it does not rain .

Мы устроим вечеринку на открытом воздухе, если не будет дождя.

Подробнее смотри в разделе: "Глагол. Сослагательное наклонение. Условные предложения ."

Придаточные предложения цели используются, когда нужно сказать с какой целью совершается действие, описанное в главном предложении. Самым распространенным видом придаточных предложений цели являются придаточные, включающие инфинитив с частицей to .

in order to и so as to

В более официальных ситуациях общения используются союзы in order to и so as to в том же значении.

in order not to и so as not to

В отрицательных предложениях мы употребляем in order not to и so as not to в значении «чтобы не…»:

So that или in order that

В официальной письменной речи Вы также можете ввести придаточное предложение цели с помощью so that или in order that . Обычно в таких предложениях за союзом следует модальный глагол. Если в предложении стоит can или will, то действие происходит в настоящем, если же could или would – в прошлом.

Разница между so и so that

Разница между so и so that заключается в том, что в случае с so that мы подразумеваем, что действие, описанное в главном предложении, было произведено намеренно с целью достижения определенного результата.

Способы выражения цели

Существует ряд других способов для выражения цели. Наиболее распространенные из них представлены далее:

In case + глагол в настоящем времени – действие происходит в настоящем или произойдет в будущем

In case + глагол в прошедшем времени – действие произошло в прошлом

Обращаем ваше внимание на то, что после союза in case не может быть will или would

For

For + существительное – для описания цели, с которой совершается действие

For + герундий – для описания того, для чего предмет предназначен или как он функционирует

Prevent

Мы также можем использовать придаточные предложения цели с отрицательным значением, подразумевая, что мы совершаем какое-то действие, чтобы обезопасить себя и избежать негативных последствий. В этом случае используются глаголы prevent («предотвращать») и avoid («избегать»).

Prevent + существительное/местоимение + (from ) + герундий

Употребление придаточных предложений в английском языке имеет свои особенности. Давайте рассмотрим, какие бывают придаточные предложения и как правильно использовать их с главными.

Как распознать придаточное предложение

Придаточное предложение в английском языке (clause), — также называемое зависимым, — начинается с либо относительного местоимения и содержит . Само по себе оно не образует законченное высказывание, а лишь сообщает читателю дополнительную информацию.

Список подчинительных союзов:

Взгляните на эти примеры:

  • After Bob came home from school

After — подчинительный союз; Bob — подлежащее; came — сказуемое.

  • Once John climbed the mountain

Once — подчинительный союз; John — подлежащее; climbed — сказуемое.

  • Until he watches his favourite film

Until — подчинительный союз; he — подлежащее; watches — сказуемое.

Придаточное предложение в английском языке не может быть самостоятельным, так как оно не выражает законченную мысль. Оно заставляет читателя думать: «Что же дальше?». Если группа слов начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой, она должна содержать хотя бы одно . Иначе это будет грубая грамматическая ошибка.

  • After Bob came home from school (После того, как Боб пришел из школы) — Что было дальше? Он стал делать уроки или пошел играть с друзьями?
  • Once John climbed the mountain (Когда Джон взобрался на гору) — Что потом? Он стал спускаться вниз или поставил флаг?
  • Until he watches his favourite film (Пока он не посмотрит свой любимый фильм) — Он не ляжет спать? Или не примется за работу?

Как соединить придаточное предложение с главным

Если придаточное предложение в английском языке стоит перед главным, нужно разделять их запятой: придаточное предложение + , + главное предложение

  • After Bob came home from school, he had dinner.
  • Once John climbed the mountain, he put up the tent.

Если , знаки препинания обычно не требуются: главное предложение + Ø + придаточное предложение

  • Bob did poorly on his math test Ø because he did not review the material.
  • John went straight back to the camp Ø where his friends were waiting for him.
  • He turned off the TV Ø once the film was over.

Пунктуация придаточных предложений

Обратите внимание на пунктуацию, когда придаточное предложение в английском языке начинается с .

Придаточные предложения могут начинаться с относительного местоимения (тогда они называются придаточными определительными). Когда придаточное определительное начинается, например, с who, whose или which, в пунктуации есть некоторые нюансы.

Иногда запятая нужна, иногда — нет, в зависимости от того, является ли придаточное предложение в английском языке индивидуализирующим или описательным.

Когда информация, содержащаяся в придаточном предложении, конкретизирует общее существительное, оно является индивидуализирующим и не отделяется запятой.

главное предложение + Ø + индивидуализирующее придаточное предложение

  • The old woman always left some milk for the cat Ø who lived near her house.

Cat — общее существительное. О какой кошке идет речь? Придаточное предложение это поясняет — who lived near her house. Таким образом, оно является индивидуализирующим и не требует запятой.

Когда придаточное предложение в английском языке следует за конкретным существительным, пунктуация меняется. Информация в придаточном предложении уже не так важна, и оно становится описательным. Описательное предложение отделяется запятой.

главное предложение + , + описательное относительное предложение

  • The old woman always left some milk for her cat Missy, who lived in her house.

Missy — это имя конкретной кошки, и мы сразу знаем, о ком идет речь. Информация в этом придаточном предложении необязательна для понимания смысла. В этом случае его нужно отделять от главного предложения запятой.

Придаточное определительное может также находиться внутри главного. Опять же, индивидуализирующему предложению в этом случае пунктуация не требуется. Если же предложение описательное, его нужно выделять запятыми с обеих сторон. Взгляните на эти примеры:

  • The woman Ø who gave us first aid Ø was a doctor from the local hospital.
  • Mrs. Johnson, who gave us first aid, was a doctor from the local hospital.

Подчинительная связь

Используйте подчинительную связь, чтобы объединить две мысли в одну.

Писатели часто используют подчинительную связь, чтобы объединить две мысли в одно предложение. Взгляните на два простых предложения:

  • Elizabeth gasped. A giant tree crashed onto the sidewalk in front of her.

Поскольку они взаимосвязаны, вы можете объединить их в одно, чтобы описать происходящее более выразительно:

  • Elizabeth gasped when giant tree crashed onto the sidewalk in front of her.

Если две мысли неравнозначны по важности, поставьте более значимую в конец, чтобы читатель лучшее ее запомнил. Если переписать пример, поменяв фрагменты местами, акцент сместится:

  • When a giant tree crashed onto the sidewalk in front of her, Elizabeth gasped.

Однако, читателю важна не реакция Элизабет, а дерево, рухнувшее на тротуар.

Зная правила употребления придаточных предложений в английском языке, вы сможете более грамотно и четко выражать свои мысли. Это, в свою очередь, позволит вам значительно улучшить уровень вашего . Если у вас остались вопросы о том, как из двух простых предложений сделать одно сложное, мы с удовольствием ответим на них в комментариях!

Как часто в своей речи мы предполагаем, строим планы, утверждаем, с какой целью совершили то или иное действие, сожалеем об упущенных возможностях. Если вы не выучите тему придаточных предложений, то и не сможете покорить все языковые вершины.

Предложение — это не просто набор слов, а независимая часть речи. Каждое из них имеет свой характер: кто-то простой, а кто-то сложный. Давайте найдем общий язык со вторыми единицами речи.

Сложноподчиненные (Complex Sentences) или сложносочиненные (Compound Sentences) предложения уже своими названиями говорят о том, что они состоят из двух частей. Главное их различие — во взаимодействии частей между собой. Так, в первом типе есть главное и придаточное, во втором все отношения построены на равноправии. Давайте сравним:

The music stopped and the couples took their places. — Музыка остановилась, и пары заняли свои места (равноправные).

I thought that he would return on Monday. — Я думал, что он вернется в понедельник (главное и зависимое).

Итак, нас интересуют сложноподчиненные фразы, а именно, их зависимая часть. Прежде всего давайте разберемся в том, что называют придаточными предложениями в английском. В своей речи мы часто используем обороты, поясняющие основное действие, раскрывающие больше информации, дающее нам возможность разнообразить нашу речь. Другими словами, придаточное означает второстепенное действие. Сравним:

He said something. It was very important. — Он что-то сказал. Это было очень важно (два простых)

What he said was very important. — То, что он сказал, было очень важно. (используется придаточное)

Виды придаточных предложений

Если мы хотим пояснить подлежащее , тогда используем союзы или союзные слова «who» (кто), «what» (что), «that» (то), «whose» (чей), «which» (который), «how» (как), «wether»/»if» (если). Чтобы определить тип предложения, задайте вопрос. Так, Subject Clauses отвечают на кто? что?.

How he made a mistake is not clear to us. — Как он сделал ошибку, нам непонятно. (Непонятно что?)

Пояснить английское сказуемое можно с помощью тех же союзов, что и подлежащее. Но Predicative Clauses будут отвечать на вопрос что сделал?

This is what he has done by 6 o’clock. — Вот, что он сделал к шести часам.

Придаточные дополнения отвечают на вопрос что?, кого? за что?. С главным предложением связываются путем все тех же союзов либо бессоюзным способом. Придаточные определения отвечают на вопрос какой? который? и вводятся с помощью союзов «who», «whose», «which», «that», «whom», «when», «how».

She smiled at what I said . — она улыбнулась тому, что я сказал.

I know the girl who has worn the prize . — Я знаю девушку, которая завоевала первый приз.

Придаточные предложения в английском, характеризующие обстоятельства действия , являются самой большой группой.

  • Adverbal Clauses of place (места) отвечают на вопросы где? куда? откуда? и присоединяются союзами «where», «from where», «wherever»(куда бы ни, где бы ни). Adverbal Clauses oftime можно узнать по союзам «when», «after», «till/untill», «while», «since», «by the time», «before», «whenever»(всякий раз, когда). Adverbal Clauses of manner (образа действия) примыкают к главной мысли с помощью союзов «as if», «as», «as though» и отвечают на вопросы как? каким образом?. Великий язык исключений — английский — и здесь заставляет нас думать. Так, придаточные времени имеют особенности при выражении будущего времени.

They went to the street where the famous writer was killed . — Они подошли к тому месту, где известный писатель был убит.

I haven’t written him since we left the school . — Я не писал ему с тех пор, как мы закончили школу.

He looked at me as if he saw me for the first time. — Он смотрел на меня так, как будто видел впервые.

  • Adverbal Clauses of reason (причины) вводятся в сложное предложение союзами «because», «since» (в значении поскольку), «as» (так как) и отвечают на вопрос почему?. Adverbal Clauses of purpose (цели) отвечают на вопрос зачем? с какой целью? и присоединяются союзами «that», «in order that», «so that» — для того, чтобы и союзом «lest» — чтобы не. Чаще всего используется инфинитив для пояснения основного действия.

As we hadn’t any food we couldn’t continue our trip. — Так как у нас не было больше продуктов, мы не могли продолжить наше путешествие.

She went to England to learn English. — Она поехала в Англию, чтобы изучать английский.

She sent her children into the garden in order to work a little. — Она отправила детей в детский сад, чтобы немного поработать.

  • Adverbal Clauses of result (следствия) выражают результат действия от главного предложения. Придаточные такого типа примыкают к главному с помощью союзов «so that», «that», «so» (так что). Этот вид не так прост, как остальные. При соединении главной и второстепенной частей не забывайте о согласовании времен.

He spoke for such a long time that we began to think that he never stop. — Он говорил так долго, что мы начали думать, что он никогда не закончит.

  • Adverbal Clauses of concession (уступки) отвечают на вопрос несмотря на что? и присоединяются союзами «though», «however» (как бы ни), «whoever»(кто бы ни), «whatever» (чтобы ни, какой бы ни), «even if» (даже если). Adverbal Clauses of condition (условия) — «if», «unless», «in case».

However rich people are they always want to make more money. — Как бы люди не были богаты, они все равно хотят зарабатывать еще больше денег.

If he cleans his shoes it means he is having a date. — Если он чистит ботинки, значит, у него свидание.

Примечание: условные предложения имеют несколько типов, которые требуют тщательного изучения.

Несмотря на большое количество, придаточные предложения в английском языке довольно легко понять и запомнить. Определяете главную мысль и поясняющие обстоятельства, ставите вопрос, смотрите на соединяющий союз — и вы нашли ответ.

I. Придаточное предложение выполняет в сложном предложении функцию какого-либо члена предложения: подлежащего, именной части составного сказуемого, дополнения, определения и обстоятельства.

II. Придаточные предложения подлежащие (Subject Clauses) выполняют в сложном предложении функцию подлежащего и отвечают на вопросы who? (кто?), what? (что?). Они соединяются с главным предложением союзами that (что), whether, if (ли), which (который), how (как), why (почему) и др.:
That he has made a mistake is strange. - Странно, что он сделал ошибку.
Where he works is not important. - Где он работает - неважно.

III. Придаточные предложения сказуемые (Predicative Clauses) выполняют функцию именной части сказуемого и отвечают на вопрос what is the subject? Они соединяются с главным предложением теми же союзами, что и придаточные предложения подлежащие:
The question is whether they will be able to help us. - Вопрос заключается в том, смогут ли они помочь нам.

IV. Дополнительные придаточные предложения (Object Clauses) выполняют в сложном предложении функцию прямого или предложного косвенного дополнения. Они отвечают на вопрос what? (что?) и не отделяются запятой от главного предложения:
Не told us that he felt ill. - Он сказал нам, что заболел.

V. Определительные придаточные предложения (Attributive Clauses) выполняют в предложении функцию определения и отвечают на вопросы what? which? (какой?). Они соединяются с главным предложением союзными словами, местоимениями ~who (который), whose (чей, которого), which, that (который) и наречиями when (когда), where (где), (куда), why (почему):
I have found the book that I was looking for. - Я нашел книгу, которую я искал.

VI. Обстоятельственные придаточные предложения (Adverbial Clauses) выполняют в предложении функции различных обстоятельств и делятся на обстоятельственные предложения: а) времени, б) места, в) причины, г) следствия, д) образа действия, е) уступительные, ж) цели, з) условия.
Придаточные времени отвечают на вопрос when? (когда?), since when? (с каких пор?), how long? (как долго?) и соединяются с главным союзами when (когда), whenever (всякий раз когда), while (в то время как), as (когда), as long as (пока), until (пока, ... не):
We have not had any news from him since he left Moscow. - Мы не имели от него никаких известий с тех пор, как он уехал из Москвы.

Придаточные предложения места отвечают на вопросы where? (где? куда?), from where? (откуда?) и соединяются с главным предложением союзными словами where (где, куда), wherever (где бы ни, куда бы ни):
Wherever he went, he was welcome. - Куда бы он ни ходил, его везде радушно принимали.

Придаточные предложения причины отвечают на вопрос why? (почему?) и соединяются с главным предложением союзами because (потому что), as (так как), since (так как), now that (теперь когда, поскольку):
Now that he is here, he can help you. - Теперь, когда (поскольку) он здесь, он может помочь вам.

Придаточные предложения следствия выражают следствие, вытекающее из всего содержания главного предложения, и соединяются с главным предложением союзом so that (так что):
Не went to the lecture early so that he got a good seat. - Он пошел на лекцию рано, так что он занял хорошее место.

Придаточные предложения образа действия отвечают на вопрос how? (как? каким образом?) и соединяются с главным союзами as (как), as if (as though) (как будто, как если бы), that (что):
You ought to write as he does. - Вам следует (следовало бы) писать так, как он пишет.

Уступительные придаточные предложения указывают на обстоятельство, вопреки которому совершается действие главного предложения, и соединяются с главным предложением союзами though (although) (хотя), in spite of the fact that (несмотря на то что):
Не went out in spite of the fact that he had a bad cold. - Он вышел несмотря на то, что был очень простужен.

Придаточные предложения цели указывают, с какой целью совершается действие главного предложения и отвечают на вопросы what for? (зачем? для чего?), for what purpose? (с какой целью?). Они соединяются с главным предложением союзами so that, so, in order that (чтобы, для того чтобы). Сказуемое этих предложений выражается глаголами may (might) и should в сочетании с инфинитивом без to:
The teacher gave him the text-book so that (in order that) he might learn his lesson. - Учитель дал ему учебник, чтобы он выучил урок (смог выучить урок).