Конспект урока сложение десятичных дробей. Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей. Угадай, какая дробь

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Математики тропинки одолеем без запинки...

Тоболева Е.А. – учитель информатики

Сидорова А.В. – учитель математики

МБОУ СОШ № 31

г. Мурманска


  • Записать дроби так, чтобы запятая была под запятой;
  • Уравнять количество знаков после запятой;
  • Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;
  • В ответе поставить запятую под запятой.


Основные свойства сложения и вычитания

  • Переместительное свойство сложения
  • Сочетательное свойство сложения
  • Свойство вычитания суммы из числа
  • Свойство вычитания числа из суммы

a + (b – c) = (a – c) + b


  • 0,27+(1,78+5,73)
  • 21,49+3,674+31,51
  • 37,45-(26,45+7,9)
  • (13,88+8,46)- 2,46

1 56,674

2 3,1

3 7,78

4 18,9

5 19,88


Школа

Остров

смекалистых

г. Угадайка

Ст. Поле Чудес



Устранение ошибок

  • 54,1 2) 19,73 3) 61,5 4) 49,6

3,26 + 6, 8 - 0,38 - 17,536

  • 0 , 38
  • 17 , 536

Вычислительный центр

Дробное число

в арифметику вошло,

тайн немало принесло.


1 вариант 2 вариант

Х=10,8 +3,25 Х=20,6


1 вариант 2 вариант

Х=10,8 +3,25 Х=20,6


1 вариант 2 вариант

Х=10,8 +3,25 Х=20,6



Вниз по реке

Собственная скорость катера 23,4 км/ч . Сколько понадобиться времени, чтобы доплыть до острова Смекалистых, удаленного от вычислительного центра на расстоянии 78 км , если скорость течения реки 2,6 км/ч ?


S =78 км

V течения = 2,6км/ч

V катера = 23,4 км/ч

V по течению =

V катера + V течения

V по течению =

23,4+2,6=26(км/ч)

t = S : V

t = 78: 26 = 3 (ч)

Ответ: понадобится 3 часа.














Остров Смекалистых

S = V *t

Думай, пробуй и ищи.

Трудно будет - не пищи!


На острове Смекалистых

  • 3,*5* 2) **,5 3) *,2* 4) *6,*7*

+ *,4* + 0,*** - 2,*8* - *,0*

4,187 18,548 1,447 26,865



Угадайте, какое число задумано, если из него вычли 13,5 и к полученной разности прибавили 6,7 , то получили 24,75 ?


Путешествие на поезде

Трудность задач повышается, решение найти предлагается!


Навстречу нашему поезду движется поезд со станции Поле Чудес со скоростью 65,7 км/ч , который вышел одновременно с нашим, идущим со скоростью 70,3 км/ч . Через сколько часов встретятся наши поезда, если расстояние между городом и станцией 680 км ?

Город Станция


V 1 = 70,3 км/ч V 2 =65,7 км/ч

Город Станция

V сближения = V 1 + V 2

V сближения = 70,3+65,7=136 (км/ч)

t = S: V сближения

t = 680: 136 = 5 (ч)

Ответ : через 5 часов поезда встретятся


П о л е Ч у д е с

Ситуации в жизни такие:

либо сложные,

либо простые.


П о л е Ч у д е с Х 0,001

Х 0,001

  • 0,26 + 0,45 =
  • 37,4 + 3,067 =
  • 12 + 3,728 =
  • 6,28 – 5,32 =
  • 0,03 – 0,0246=
  • 12 – 11,999 =

Н 15,778

О 40,467

Р 0,0054

Н 15,728


Подведем итоги

  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились.
  • С какими трудностями вы столкнулись?
  • Как преодолеть эти трудности?
  • Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в своей тетради

если всё понятно-

если некоторые задания вызвали трудности–

если ничего не понял –


Да, много решено загадок

От прадеда и до отца.

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца!


  • Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2014.
  • Математика: Учеб. - собеседник для 5-6 кл. сред. школы./Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн, И.О.Коряков, М.В.Волков. - М.: Просвещение, 1989.
  • Математика. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др./ Авт.-сост. З.С.Стромова, О.В.Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2005.
  • Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин. - М.: Дрофа,2006.
  • Журналы «Математика в школе».

ФИО (полностью)

Рашевская Инна Мухадиновна

Место работы

МКОУ «СОШ а.Апсуа « Социокультурный центр им. Тлисова Н.Н.»»

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание десятичных дробей. (первый урок).

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012

  1. Цель урока: выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей; отработать приемы сравнения десятичных дробей.
  1. Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД ) :

Научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь. Решать задачи и примеры по данной теме.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие (формирование регулятивных УУД )

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока: усвоение новых знаний .

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная , групповая.

14.Организация деятельности учащихся на уроке:

Самостоятельно выходят на проблему и решают её;

Самостоятельно определяют тему, цели урока;

Работают с текстом учебника;

- работают с технологической картой при выполнении заданий;

Отвечают на вопросы;

Решают самостоятельно задачи;

Оценивают себя и друг друга;

Рефлектируют .

15. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

16.Структура и ход урока

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по математике в 5 классе.

Составила: Рашевская Инна Мухадиновна.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей .

Цель: совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи: 1.Отработка приемов сравнения десятичных дробей;

2. Выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей;

3. Развитие элементов творческой деятельности и логического мышления учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

Математика. Виленкин.Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.- М.:Мнемозина, 2012.-280с.:ил.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания ; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

Регулятивные:

- Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

- Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

2 минуты

II. Повторение пройденного материала.

1.Устная работа (слайд 1)

1.1.Прочитайте дроби:

3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51

1.2. что можно выделить у каждой десятичной дроби?

1.3. назовите: целую часть, дробную часть;

наименьшую десятичную дробь, наибольшую; числа в порядке возрастания, убывания.

Что необходимо знать, чтобы ответить на эти вопросы ?

- Во время урока вами была написана такая картина. Что она означает?

(слайд 2)

1.4. восстановите запись:(слайд 3)

2,*1

6,413> 6,4*8;

1,892

50,683

1.5. сравните числа: (слайд 4)

4,3** и 4,788; **,512 и *,9*;

0,342 и 0,341**; *,*** и **,*

2.Самостоятельная работа (слайд 5)

2.1. выполните действия:

5 8/13+ 4 7/13= 9 15/13= 10 2/13

5-3/15=4 15/15-3/15=4 2/15

2 4/9-1 7/9=22/9-16/9=6/9

Взаимопроверка.

- Правило сравнения десятичных дробей.

Чтобы сравнить две десятичные дроби, надо сначала сравнить их целые части, а затем дробные части

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

15 минут . На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знания правила сравнения десятичных дробей шла через фронтальный опрос.

Проверка знаний правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Развитие самостоятельности.

III.Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV.Постановка темы и цели урока.

1.Историческая справка.

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть в тяжелое, трудное положение)

Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. Родина этой картины- Египет. Она необычна для непосвященного зрителя. (слайд 6) Что здесь изображено? (В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби)

Как можно еще записать дробь 1/10?

Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними еще сделать?

Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

0,1. Это десятичная дробь.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

Решение задачи (слайд 7)

Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и вычитать десятичные дроби.

С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?

Что необходимо найти по условию задачи?

Как же это сделать?

Давайте вместе сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Запись задачи, пояснения, ответ.

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

Сравнять количество знаков после запятой;

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

Выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую;

Поставить в ответе запятую.

Регулятивные:

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

Находить и выбирать способ решения.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

VI. Первичное закрепление.

1.Историческая справка

Большие заслуги в развитии учения о десятичных дробях принадлежат Джеймшиду ал-Каши (15 век, древняя Азия).В 1427 г. в книге «Ключ к арифметике» он описал систему десятичных дробей.

В Европе о десятичных дробях первым изложил голландский математик, инженер, посвятивший вопросу труд под названием «Десятина» (1585г) Он записывал дроби не так, как это делают теперь. Посмотрите внимательно на эту «картину» и ответьте на вопрос: «Какой смысл вкладывал ученый в цифры 0 и 2 ?»

(слайд 8)

3 0 81 2

(3,81. Запятая в записи десятичных дробей впервые появилась в трудах Непера)

2.На данном рисунки каждому числу соответствует буква. (слайд 9) Выполните задание и расшифруйте фамилию голландского математика.

0,5+12,38=12,88 С

12,88-7,62=5,26 Т

3,875+10,35=14,225 И

4,99-0.535=4,455 В

26,3+24,7=51 Е

0,7-0,04=0,66 Н

Дети записывают решение и ответ

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли полно и точно .

10 минут.

На этом этапе проводится первичное закрепление умения складывать и вычитать десятичные дроби. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш урок.

Интересное и меткое сравнение принадлежит Л.Толстому. Он говорил, что «человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель- то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности – украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело – синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать – красными.

Учащиеся крепят свои цветочки на доску

Регулятивные:

Оценивать свою работу .

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность .

IX.Домашнее задание.

X. Итог урока.

№№1255(1ст), 1256(1 ст), 1257

2минуты.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее.

Что для себя каждый взял из этого урока? Чему научились?

Спасибо за урок!

Молодцы!


    закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей;

    отработка навыков устного счёта;

    выработка умений по применению полученных знаний;

    проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

    развивающая:

    развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

    воспитательная:

    повышать заинтересованность в изучении предмета математики;

    воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация для сопровождения урока, раздаточные материалы: тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).

Структура урока:

    Организационный момент. Постановка цели – 1 мин.

    Актуализация опорных знаний. Устный счет. - 7 мин.

    Закрепление полученных знаний. Работа в тетради.– 5 мин.

    Тест с взаимопроверкой - 12 мин.

    Физкультминутка – 1 мин.

    Закрепление полученных знаний. Работа с учебником – 15 мин.

    Домашнее задание – 1 мин.

    Итог урока – 2 мин.

    Рефлексия – 1 мин.

Ход урока:

    Организационный момент. Постановка цели – 1 мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайд 1)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

    Актуализация опорных знаний. Устный счет. - 7 мин.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.

Расположите десятичные дроби в порядке возрастания и прочитайте их. (0,15; 3,75; 4,75; 16,008; 19,07; 53,09; 77,2)

Вопросы для повторения:

Как сравнить десятичные дроби?

(Если целые части десятичных дробей различны, то больше та дробь, у которой больше целая часть.

Если целые части десятичных дробей одинаковы, то больше та дробь, у которой больше цифра в первом из несовпавших разрядов после запятой (в направлении слева направо).

Выполните сравнение дробей: (слайд 2)

7,040 = 7,04

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

    уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

    записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

    выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

    поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Восстановите запятые: (слайд 3)

7,39 + 4,48 = 11_87

4,2 + 2_06 = 6,26

18_01 + 2,9 = 15,11

Вычислите: (слайд 4)

6 ,2 –42,8 = 1,4; 1,4 + 5,6 = 7; 7 – 2,4 = 4,6; 4,6 + 0,16 = 4,76;

4,76 + 4,94 = 9,7; 9,7 – 3,49 = 6,21; 6,21 + 0,07 = 6,28; 6,28 – 1,28 = 5.

Сегодня на уроке мы закрепляем навыки сложения и вычитания дес. дробей.

    Закрепление полученных знаний. Работа в тетради – 10 мин.

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

Решим задачу. Сегодня к нам в школу пришло письмо. (слайд 5)

“Дорогие ученики. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди пятых классов. С большим уважением Винни Пух”.

Давайте попробуем схематично изобразить задачу из данных.(слайд 6)

Решение:

1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик

2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок

3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Винни Пух

Ответ: Винни Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.

    Тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» - 12 мин. (слайд 7)

Теперь проверим наши знания с помощью теста. На тест вам 10 мин.

Тест будет с взаимопроверкой, поэтому не забудьте записывать в тетради ответы к заданиям. Если при решении у вас появятся вопросы - поднимите руку, и я к вам подойду.

Вариант 1.

А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8

1. 4,599 <4,8 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 > 4,8.

А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.

1. 3,500 < 3,50 2. 3,500 = 3,50 3. 3,500 > 3,50.

А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде десятичной дроби: 1ч 12 мин.

1. 1,12ч 2. 0,112ч 3. 1,2ч 4. 1,25ч

А 4. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.

1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57

А 5. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.

1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76

В 1. Найдите корень уравнения: у – 5,36 = 6,8 .

Ответ:___________

В 2. Скорость теплохода по течению реки 29,2 км/ч. Собственная скорость лодки 26,5 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________

С. Сколько натуральных чисел заключено между данными десятичными дробями 15,03 и 21,98?

Ответ:___________

Вариант 2.

А 1. Сравните дроби 4,5 и 4,500

1. 4,5 <4,500 2. 4,5 = 4,500 3. 4,5 > 4,500.

А 2. Сравните дроби 6,799 и 6,8.

1. 6,799 < 6,8 2. 6,799 = 6,8 3. 6,799 > 6,8.

А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде десятичной дроби: 2ч 30 мин.

1. 2,30ч 2. 0,23ч 3. 2,5ч 4. 2,3ч

А 4. Вычислите значение суммы чисел 12,37 и 5,3.

1. 12,9 2. 17,4 3. 17,7 4. 17,67

А 5. Вычислите значение разности чисел 19,6 и 4,24.

1. 2,72 2. 15,36 3. 14,36 4. 22,84

В 1. Найдите корень уравнения: х – 7,54 = 4,6 .

Ответ:___________

В 2. Скорость теплохода против течения реки 12,7 км/ч. Собственная скорость лодки 15,3 км/ч. Найдите скорость

течения реки.

Ответ:___________

С. Сколько натуральных чисел заключено между данными десятичными дробями 17,43 и 23,01?

Ответ:___________

Ребята 10 минут прошли, поменялись тетрадями и проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак «+» или « - ». (слайд 8)

Оценим результат(слайд 9).

Критерии оценки:«5» - 8 заданий; «4» - 7 или 6 заданий; «3» - 5 или 4 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: «5» - красный, «4» - зеленый, «3» - синий.

Молодцы! Хорошо поработали.

    Физкультминутка – 1 мин. (слайд 10)

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

    Закрепление полученных знаний. Работа с учебником – 15 мин.

№841 (2), 850 (1), 853(1).

9,3; 9,1; 8,8; 8,4; 7,9; 7,3; 6,6.

9,3 – 6,6 = 2,7.

7,4 +3,2 = 10,6 дм - вторая сторона

10,6 + 7,4 = 18 дм - сумма двух сторон

18:4*5 = 22,5 дм – третья сторона

18 +22,5 = 40,5 дм.

Ответ: периметр треугольника 40,5 дм.

    90,09 – (87,44 – (12,85 + 3,9) + 0,381) = 90,09 – (87,44 – 16,75)=90,09 – 70,69 = =19,4

Выполняем по мере успеваемости № 859 (а), 861 (1,2), 862 (а, б).

№861 (1,2)

1) 2,5 + 9,14 = 9,14 + 2,5;

2) 3,46 + 5,817 > 3,46 + 5,2.

А) 7, 5 6 4 Б) 3 4, 7 5 1

+ 5, 9 0 0 - 1 3, 2 8 0

1 3, 4 6 4 2 1, 4 7 1

IX . Домашнее задание – 1 мин. (слайд 11)

Откройте дневники и запишите задание на дом.

№897, 898, 900 .

X . Итог урока – 2 мин. (слайд 12)

Сегодня каждый из вас получил оценку за тест, плюс к этому … получают оценку за участие на уроке.

XI . Рефлексия – 1 мин.

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. А теперь ответьте на вопрос «Вы чему-нибудь научились», используя следующие фразы.(слайд 13)

Сегодня на уроке я …..

Самым интересным для меня...

Урок мне …

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 14)


Предмет: математика

Тема: Сложение десятичных дробей.

Цель: Закрепить умения, приобрести навыки в решении примеров и задач на сложение

десятичных дробей,

развить математическое мышление, логическое мышление, вычислительные

навыки, формирование научного мировоззрения

Тип: урок – соревнование

Эпиграф: « Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает,

в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,

тем меньше дробь.» Лев Толстой.

Ход урока

1. Орг. момент. Психологическая разминка « Создадим хорошее настроение ».

Повернувшись к соседу, посмотрите ему приветливо, с улыбкой в глаза и скажите

вместе: « Здравствуй, сосед! ».

2. Разминка. Решение занимательных задач.

1) Летели утки: одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между

двумя и три в ряд. Сколько всего уток? (3)

2) На совещание явилось 10 человек, и все они обменялись рукопожатиями.

Сколько было рукопожатий? (90)

3) Код сейфа состоит из трёх различных цифр: 1,3 и 5. Сколько всего различных

комбинаций для кода можно составить? (135, 153, 315, 351, 513, 531) .

3. Теоретики

1) Какую запись называют десятичной дробью?

2) Какую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной?

3) Где ставится запятая при записи десятичной дроби?

4) Изменится ли десятичная дробь, если в конце десятичной дроби приписать или

отбросить нули?

5) Какими способами можно сравнивать десятичные дроби?

5) Сформулировать правило сложения десятичных дробей?

4. Устная работа

1) Прочитайте дроби: 16,023; 98,704; 17,027; 9,006; 5,00005; 34,3008.

2) Запишите десятичные дроби: 0,9; 0,17; 0,03; 2,315; 3,054 9,207.

3) Найди ошибку: 3,7 + 0,02 = 3,9 5,04 + 1,1 = 5,14 1,2 + 0,3 = 1,23

5. Отгадай слово.

Карточка № 1 . В русском языке это слово появилось в VIIIв., оно происходит от глагола

« дробить » - разбивать, ломать на части.

Карточка № 2. Эту единицу длины впервые ввели купцы. Её ещё называли « локоть ».

Карточка № 3 На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза

погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке № 3.

Ключ к ответам:

6. Кросс – опрос

1 команде

1. Число, стоящее над дробной чертой?

2. Результат вычитания?

4. Число, не являющееся ни простым ни составным?

5. Инструмент для построения окружности?

6. Скорость умноженная на время?

7. Результат деления?

8. Натуральное число, имеющее больше двух делителей?

9. Расстояние, делённое на время?

10. Результат деления?

2 команде

1. Инструмент для измерения и построения отрезков?

2. Результат умножения?

3. Натуральное число, имеющее только два делителя?

4. Число, стоящее под дробной чертой?

5. Инструмент для построения и измерения углов?

6. Результат сложения?

7. Число, являющееся решением уравнения?

8. Расстояние, деленное на скорость?

9. Знак, отделяющий целую часть десятичной дроби от дробной?

10. Дробь, у которой числитель больше знаменателя?

7. Рефлексия

Подведение итогов.

Выставление оценок.

8. Домашнее задание

Стр. 256 – опережающее задание.