Когда нужно читать псалом 108. Молитва о отмщении

В еврейский, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду и нет ни в содержании псалма, ни построении его и языке оснований, по которым бы могло оспариваться происхождение от указанного в надписании лица.

Давид в псалме указывает на несправедливость преследования со стороны врагов и на их жестокость (Пс.108_3–4); особенно же выделяет из среды их одного, который занимает видное положение надзирателя ("епископ а» – Пс.108_8 ст. в греческой Библии и Вульгате) и на которого он молит от Бога суда. Под указанным лицом можно разуметь Доика, идумеянина, надзирателя над стадами Саула, лицо, к нему близкое, прославившееся доносами на Давида и убившего священников в Номве, где скрывался Давид (), т. е. псалом написан во время гонения от Саула. Весь псалом представляет изображение Давидом тяжести своего положения, как несправедливо и жестоко преследуемого праведника, и молитву к Богу как о возмездии Доику, за его предательство и предумышленную жестокость отношений к невинным страдальцам, так и о своем спасении.

Боже! Услышь мою молитву о помощи, так как отовсюду меня окружают враги коварные, неблагодарные и беспричинно восставшие (1–5). Накажи и суди моего врага по его делам: пусть жизнь его сократится, дети останутся сиротами и нищенствуют (6–10). Пусть не будет сострадающего ему и потомство его погибнет, да взыщутся с него грехи его родителей, пусть он будет лишен милости, так как сам не оказывал ее, пусть проклятие, которое он посылал другим, придет на него. Таково воздаяние от Господа всем врагам моим (11–20). Меня же, Господи, бедного, оставленного, изнемогшего от преследований, спаси чтобы враги знали, что это Ты сделал. Пусть они будут постыжены, а праведник возрадуется и восхвалит Господа за оказанное ему спасение (21–31).

. Боже хвалы моей! не премолчи,

«Боже, хвалы моея не премолчи» (слав.) – Господи, предмет моего воспевания! Не откажи мне сейчас в помощи ввиду незаслуженных, многочисленных и злостных преследований.

. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;

Среди врагов особенной ненавистью к Давиду отличался один, о строгом суде над которым он и молит Бога. – «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную » – пусть против него свидетельствуют грешник и диавол. Свидетельству грешника здесь придается особенное значение ввиду того, что он, в силу своей испорченности, может открыть в поступках человека, против которого свидетельствует, дурное там, где праведный, неиспорченный и не искусившийся в дурном, не мог бы за своей чистотой предположить худых побуждений или действий. Диавол же, как источник и родоначальник греха, знает все уклонения человека к дурному, а потому может представить на суд поведение человека за всю его жизнь. Требование Давидом такого свидетельства против Доика в основании своем имеет желание строгого суда над ним и полного. – «Молитва его да будет в грех» . Давид уверен в осуждении Доика. Кара, предстоящая ему, может вызвать в нем молитву о помиловании. Пусть эта молитва, как подсказанная чувством страха, а потому неискренняя, лицемерная, как вынужденная, не только не будет принята Богом, но и зачтется ему в большую вину: он только здесь вспомнил о Боге, но не для того, чтобы исправить свое поведение пред Ним, а чтобы избежать заслуженной кары от Него. Такая молитва только усиливает его виновность.

. да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

«Да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой» . Пусть Господь сократит его жизнь, пошлет преждевременную смерть, а его почетное положение передаст более достойному. Заведование стадами Саула было видным положением, так как в руках такого человека сосредоточивалась вся материальная сторона содержания царя, он был близок к царю и мог влиять на последнего. В кн. Деяний 1 гл. () это место приводится при избрании диакона Матфия вместо погибшего Иуды, как уже предуказание в Ветхом Завете этого события. Таким образом, здесь Доик является прообразом Иуды, тоже заведовавшего хозяйственной стороной в общине Иисуса и предавшего Его также, как и Доик предательски выдал Давида Саулу. Вероятно, Доик, как можно заключить из свидетельства кн. Деяний, был лишен своего звания, как и Иуда после предания Христа перестал быть Его апостолом и заменен позже новым лицом.

. дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою;

. да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;

. да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;

. да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;

. да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;

. да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;

Наказание Доика пусть отразится на членах его семьи и их внешнем благосостоянии: пусть его дети и жена, потерявши весь свой достаток, который перейдет в руки заимодавцев, будут переходить из дома в дом и жить или подаянием, или той случайной платой за работу, которую они будут выполнять для других в качестве слуг их. Пусть никто не окажет защиты не только Доику, но и его детям, которые да не оставят после себя потомства, чтобы память ("имя" ) о нем исчезла в одном поколении. Пусть Господь с него взыщет не только за его грехи, но и за грехи его родителей. Такая ответственность за грехи предков понятна: воспитание у древних отличалось родовым характером, т. е., отцы воспитывали своих детей не только в роде жизни и занятиях своих предков, но и передавали и прививали им свои, чисто личные воззрения, так что сын являлся копией своего отца («умре отец его, и аки не умре» ()), а потому пороки отца переходили и к сыну, и были в нем не внешними и мимолетными порывами, а выражением его личности, почему они и отвечали за грехи предков, точнее – за свои, усвоенные от предков.

. да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,

. за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;

. возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него;

. да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;

. да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

Такая жестокая кара Доика и его семьи есть применение к нему заповеди закона – «око за око, зуб за зуб» (; ; ), закона соответственного возмездия. Так как Доик любил проклинать других, то пусть и сам будет под клятвой, он не хотел другим делать добро («благословения» ), то да не получит его и сам. Он и не думал кому-либо оказывать милости, наоборот, он гнал слабых и убогих, преследовал безобидных и кротких («сокрушенного сердцем» , может быть разумеются здесь и номвийские священники). Пусть же Божественное Правосудие окружит его бедствиями со всех сторон, как обхватывает человека его одежда, и так плотно, как плотно опоясывает его пояс.

. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Такова судьба всех клевещущих и злоумышляющих на меня, говорит Давид, пред Господом!

. ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.

«Сердце мое уязвлено во мне» – я потерял мужество и болею сердцем от незаслуженности преследований и злодейских поступков нечестивых.

. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу.

. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.

«Гонят меня, как саранчу» . В постоянных преследованиях, каким подвергался Давид, он был так беспомощен, как кузнечик, которого легко раздавить. Означенное выражение может означать и ту степень усиленных преследований и озлобления, какие выпали на долю Давида. Его гнали так же беспощадно и стремились совсем его уничтожить, как будто он был зловреден для людей, как гибельна саранча, уничтожение которой является великим общественным благодеянием. От частого голодания он настолько ослабел, что ноги его не двигались; самый вид его изменился за отсутствием елея, которым умащали на Востоке свое тело, чем делали кожу эластичнее, менее сухой и труднее поддающейся тресканью от солнечного жара. В противном же случае на теле от жара образовывались трещины, куда попадала пыль, причинявшая сильную боль и изменявшая внешний вид человека, что и случилось в данном случае с Давидом.

Давид заканчивает псалом молитвой о помощи с обетом воспеть Бога среди народа в своих песнях за оказанное ему спасение.

Как гласит толкование, 108 псалом является одним из самых ранних псалмов, написанных Давидом, страдающим от преследований израильского царя Саула. Будущий правитель сетует Богу на несправедливость подобных притеснений со стороны действующего царя, поскольку он сам не прилагал никаких усилий к тому, чтобы занять его трон, но особенное его возмущение и вызывает некий надзиратель, на голову которого он призывает самые страшные . Согласно различным пояснениям, в тексте 108 псалма речь идет о идумеянине Доике, который следил за стадами Саула, и известный, как человек, не дававший Давиду жизни многочисленными доносами.

Многим может показаться, что текст 108 псалма слишком жестокий – до такой степени он изобилует проклятиями и призывами к Богу покарать обидчика его автора. Однако обстоятельства его написания касались не только одного Давида: известно, что Доик идумеянин был причастен к смерти 85 иудейских священников с Ахимелехом во главе. Именно это отличает псалом 108 от других, написанных Давидом-изгнанником: помимо горечи, в нем присутствует и гнев. В православной традиции читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом 108 псалма принято об исцелении людей, страдающих лунатизмом.

Слушать на видео молитву псалом 108 на на русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 108 на русском языке

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою! Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами своими. Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Псалтырь, текст псалом 108 на церковно славянском языке

Боже, хвалы моея не премолчи; яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. Вместо eже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся; и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбленiе мое. Постави на него грешника, и дiавол да станет одесную eго; внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. Да будут днiе eго мали, и eпiскопство eго да прiимет ин; да будут сынове eго сири, и жена eго вдова; движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. Да взыщет заимодавец вся, eлика суть eго; и да восхитят чуждiи труды eго. Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго; да будут чада eго в погубленiе, в роде eдинем да потребится имя eго. Да воспомянется беззаконiе oтeц eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится; да будут пред Господем выну, и да потребится от земли память их; занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. И возлюби клятву, и прiидет eму; и не восхоте благословенiя, и удалится от него. И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго и яко eлей в кости eго; да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. Сiе дело и глаголющих лукавая на душу мою. И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради твоего, яко блага милость твоя; избави мя, яко нищ и убог eсмь аз, и сердце мое смятеся внутрь менe. Яко сень, внегда уклонитися eй, отяхся; стрясохся яко прузи. Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися eлеа ради. И аз бых поношенiе им; видеша мя, покиваша главами своими. Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости твоей; и да разумеют, яко рука твоя сiя, и ты, Господи, сотворил eси ю. Прокленут тiи, и ты благословиши; востающiи на мя да постыдятся, раб же твой возвеселится. Да облекутся оболгающiи мя в срамоту и одеждутся яко oдеждою студом своим. Исповемся Господеви зело усты моими и посреде многих восхвалю eго; яко преста одесную убогаго, eже спасти от гонящих душу мою.

Псалтырь активно используется на церковных службах и может читаться индивидуально с различными целями, в частности для развития веры. Особенно ярким является псалом 108 Отмщение врагам. Как читать его, рассмотрим далее, изучим исторический контекст написания и его значение для верующих.

Рассматриваемый текст относится к авторству великого псалмопевца Давида, который в своих воззваниях к Господу выражает глубокий опыт веры и устремленность души к Небесам.

С одной стороны, псалом 108 для самого Давида имел вполне актуальное значение: как говорят многие толкователи его творчества, речь идет в основном о проклятиях для идумеянина Доика, бывшего пастухом царских стад Саула, который в свою очередь всячески притеснял Давида.

С другой стороны, он является пророческим, так как говорит о временах грядущих, приходе Христа, Его искушениях сатаной и предательстве людей.

Для того чтобы ввести читателя хотя бы в минимальное понимание сути, рассмотрим построфно псалом 108 Отмщение врагам и кратко разберем значение каждой его фразы.

  • 1 – Автор просит принять его хвалу Господу.
  • 2, 3 – Под устами грешника понимается речь самого дьявола, а устами льстивого называются слова Иуды, если толкование рассматривается в пророческом смысле.
  • 4, 5 – Указание на фактическое отсутствие у врагов причин чинить различный вред, подобно и дьявол не имел причин роптать на Господа, но впал в зависть и гордость, в связи с чем стал ложью этого мира.
  • 6, 7 – Искушения Христа клеветником, то есть дьяволом, также речь может идти об Иуде и его предательстве, которое дано самым большим клеветником, то есть Иудой. Во второй части говорится о молитвах и взыванию к Господу на Суде. Даже Иуда станет потом молиться от страха, но его молитва будет грехом, так как не будет соответствовать истине, а станет только последствием страха. Помимо этого тут рассматривается и возможность греховной молитвы как таковой. Речь может идти и о язычниках и об иудейской молитве, не признающей Христа, и молитвах, которые омрачаются земными помыслами.
  • 8–16 – Тут перечисляются различные проклятья, которые и принесут возмездие тому, кто «не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего».
  • 17–19 – Обречение супостатов на проклятье и отвращение от них благодати.
  • 20 – Тут опять сочетается и исторический контекст, и общий для всех верующих. С одной стороны, речь идет о самом Давиде, которому приходилось слушать множество лжи относительно самого себя от различных клеветников. С другой стороны, – обо всех гонениях и лжи, которым подвергаются угодные Господу. Собственно, сам Христос был всячески осуждаем фарисеями и другими людьми, народ предпочел Ему разбойника, на Него многие роптали. Сам Христос в одной из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня … так гнали и пророков, бывших прежде вас». Поэтому всякого, кто посягает на преданного Господу, ожидает суровая расплата.
  • 21, 22 – Упование только на Господа и призывание Его милости, смирение перед Его волей.
  • 23–27 – Просящий говорит о бренности своего тела, которое подвергает подвижничеству, и при этом уповает только на помощь Господа, ибо более не существует вариантов для упования. Помимо этого тут указывается на гонения самого Давида, которого «гонят как саранчу», то есть которому приходилось много скитаться.
  • 27–31 – Разграничение между людским мнением и благословением Господа, которое признается более ценным и подлинно истинным. Описывается конечный исход, который принесет собой устыжение людей, которые клеветали на праведника и снисхождение благодати на него.

Практически каждый, кто читал эти строфы, понимает многогранность и многослойность данного произведения. Множество эмоций и надежд заключено в нем, содержание включает в себя и конкретное описание нужды отдельного человека, и пророчество, и общий контекст трудностей, которые могут испытывать верующие.

Обратите внимание! Нужно оценивать разбор псалма в том числе и в историческом контексте. К примеру, когда речь идет о различных проклятьях на потомков, то следует осознавать восприятие людей ветхозаветной эпохи. Тогда детей считали практически полными наследниками характера родителей, поэтому плохие люди могли родить только плохих детей. Таким образом, автор и призывает проклятия для неправедных потомков, которые (как считалось) неминуемо продолжат дело их родителей.

В этом мире, где по попустительству Господа действует сатана, можно ли надеяться на справедливость? Подобное является просто невообразимым, так как земной мир является пространством для воспитания и развития души, которая выбирает, куда ей двигаться. Праведник выбирает путь к Небесам, ведь только там свобода от всего земного и возможность не соприкасаться с происками дьявола.

Испытания, которые предстоят верующему на протяжении его земного пути, могут быть весьма трудными. Поэтому всегда следует сохранять веру и надежду, уповать на божественную справедливость. Вот для чего читают эти строфы, для того чтобы хранить веру, сохранять стойкость и иметь уверенность в поддержке Господа.

Познавательно! Смертные грехи: и как с ней бороться

Использование псалма верующими

Нередко псалом 108 Давида используется верующими для того чтобы получить какое-то возмещение ущерба или моральное удовлетворение. Этот набор фраз многими воспринимается как своеобразное заклинание, которое способно призвать Господа помогать в ваших делах и при этом исходя только из вашего личного мнения. Конечно, в таком мнении есть немало негативного и грешного:

  • гордыня,
  • заблуждение.
  • злоба.

В подобном отношении никакой любви и много грехов. Поэтому нужно разобраться, как читать этот материал, для того чтобы достигать подлинной цели веры. Тем более нужно различать иудаизм и христианство.

Изначально эта история относится к Ветхому завету, то есть временам, когда люди только ожидали прихода Спасителя, когда на земле отсутствовали Его заповеди любви и когда люди не имели возможности Спасения в связи с собственной грешной природой.

Если говорить кратко, то времена были суровыми и не только в сугубо материальном смысле, но и в духовном, люди элементарно имели меньше надежды и меньше возможностей для поиска духовной опоры, которую со временем верующие обрели во Христе.

Обратите внимание! Использовать писание для различных магических и оккультных практик вдвойне плохо, даже несознательно. Поэтому лучше всего вообще не использовать чтение подобных псалмов как способ достичь какого-то воздействия на других людей. Как известно, Христос наставлял любить и молиться за всех, особенно за собственных врагов.

Если говорить о современном использовании, то наиболее оптимальным вариантом является защита от врагов: псалом даже изначально был создан царем Давидом как призыв уберечься от различных непотребств и беззаконий, творимых его супостатами. Поэтому, по сути, является способом обратить на себя внимание Господа и призвать Божественную справедливость, то есть восстановить порядок в этом мире. В целом, подобные намерения являются благими.

Поэтому стоит ясно различать собственные намерения вредить другим людям или получить какую-то личную выгоду от устремленности к получению справедливости. Также, безусловно, не нужно рассматривать псалом 108 «Отмщение врагам» как подобие заклинанию из магии вуду, которое позволяет навести порчу на другого человека или сделать нечто подобное. Такое отношение является совершенно неподобающим для православного.

Почему содержание гневное

Изгнанник Давид, который является автором этого одного из наиболее ранних псалмов, описывает гневные переживания в этих строфах. Многие могут считать такие чувства относящимися сугубо к личным воззрениям, но нужно знать и некоторые другие подробности. На самом деле «трудами» идумеянина Доика истреблялись иудейские священники, и об этом тоже страдает автор этих строф.

Некоторые верующие видят в этом тексте чрезмерное количество гнева и, скажем так, негатива, которые могут даже немного мешать взращиванию в себе любви. Тем не менее, не следует смущаться этой молитвы, которая может произноситься, например, на службе. Человеческий ум ограничен, и не многое доступно нашему пониманию, поэтому когда молитва из Писания не соответствует вашему умонастроению, следует относиться к этим словам спокойно и считать записанным Словом Божием, которое не всегда может быть понятным, но имеет какой-то глубокий смысл.

Каждому верующему нужно понять причины, почему эти строки являются такими гневными, содержат отзывы божественного благословения от неверных и призывают такое существенное количество проклятий. Автор соотносит собственную волю с волей Господа. Точнее, он говорит о подчинении этой воле, и его дела не отличаются от воли Господа, поэтому гонения воспринимаются так болезненно.

Священники тоже выполняли служение, но в итоге оказались мучениками от человека, который никому не давал благословения, то есть от Доика. Подобное бывает в этом мире, когда страдают люди, творящие добро, и пребывают в спокойствии люди, которые приносят остальным вред.

Полезное видео

Подведем итоги

В завершение отметим, когда следует читать строфы псалма. Как правило, его чтение выполняется на службах по крупным праздникам. Верующие могут включать его слова и в собственные молитвы, особенно в трудные минуты. Лучше всего читать на староцерковном, но иметь понимание на русском, зная перевод всех слов. Выучить полностью поначалу довольно трудно, даже на службах священниками чаще всего используется Псалтырь.

Все о религии и вере - "молитва о наказании обидчиков и врагов псалом 108 возмездие врагам" с подробным описанием и фотографиями.

Метод, который можно назвать «отмщение врагам». Не для защиты от них, а для получение возмездия за нанесенное этими врагами зло. когда уже заканчиваются силы защищаться и терпеть.

И сейчас, увы, есть люди, которые считают, что им и сам Бог не указ. Так пусть они и споткнутся о Бога.

Однако, могу сказать следующее о ваших врагах. Сначала сделайте все возможное для того, чтобы примириться с ними. Если это не получится - сделайте все возможное, чтобы простить их, и не отвечать на их зло. И только после этого, когда ваш враг (недоброжелатель) не останавливается - то прибегнуть к проклятию, которое санкционирует сам Бог. Чтобы уже Бог остановил и наказал тех, кто свое зло и свое «хочу» поставил и выше человеческих принципов, и выше воли Божьей.

Запомните, это не проклятие в чистом виде, это обращение к Богу, чтобы Бог наказал виновных. Это не вы проклинаете, это Бог наказывает. Поэтому «выключайте» у себя установки: «Я не могу проклясть человека. Ведь Бог требует прощать. За мои проклятия Бог и меня накажет». Вы ОБРАЩАЕТЕСЬ к Богу и ПРОСИТЕ Бога, чтобы именно Он осуществил свое правосудие над «беспредельщиками».

Однако, имейте элементарно голову на плечах. Этот метод сработает, если на вашем враге действительно есть вина. Только если ваш обидчик на самом деле виноват перед вами в серьезном преступлении, проступке, а не вы обиделись и считаете его действия «смертельным, непростительным, ужасным поступком, оскорблением» без СУЩЕСТВЕННОЙ причины (ах, он меня с работы уволил; ах, он мне долг не отдал; ах, он меня променял на другую; ах, меня ужасно оскорбили.). В этом случае вы ударите сами себя по голове этим методом. Исключения не будет. «Боже, прости, перегнул палку» – не сработает. Что несправедливо отмерите другим - получите и себе. Так что - вы сами себе станете врагом, если очень хорошо не подумаете - а достойно ли «преступление» наказания.

Этот метод - когда не помогают ни разговоры, ни службы о здравии врагу, ни молитвы к Богу о защите.

Как работает этот метод.

Этот псалом стоит читать в любом количестве повторений (на ваш выбор) над фотографией своего врага. Либо - над обычным листком бумаги, где написано имя недоброжелателя. Еще больший эффект - читать над личной вещью человека. Максимальный эффект - начитать на пищу, которая потом будет съедена вашим врагом.

Если же врагов несколько - то один человек - одно прочтение за него. Это не «оружие массового поражения».

Сколько дней стоит читать? До эффекта. Не буквального эффекта, по примеру текста: «да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих», а стабильных признаков НАКАЗАНИЯ как такового. Обязательное исключение – не читать по воскресеньям и церковным праздникам.

Бог сам определит, как наказать врага, что пошел против людей, против заповедей Божьих. Не ставьте себе конкретной цели, допустим криков в истерике: «Я хочу чтобы он под-о-о-о-о-х. ». Вы не проклинаете, вы МОЛИТЕСЬ! В тексте так и указано: «А я молюсь». Все уже изложено в Псалме. Не надо ничего свыше того, что там сказано.

Бог сам отмерит своей мерой наказание, и будьте за это благодарны.

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью.

Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.

Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;

да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

дети его да будут сиротами, и жена его вдовою;

да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих;

да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его;

да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его;

да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде;

да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится;

да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле,

за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его;

возлюбил проклятие, оно и придет на него; не восхотел благословения, оно и удалится от него;

да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;

да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!

Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами.

Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это.

Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.

Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Понравилось: 2 пользователям

  • 2 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0 Добавить в цитатник
    • 0 Сохранить в ссылки

    Вы видите объект вы читаете ему,а не Богу.О боге Вы в этот момент не думаете.И не важно,что из правосл молитвослова читать, и каике православ молитвы.Это в церкви называется -НАЧЕТ.Попы оч. хорошо знают этот биологический феномен.И не зря они говорят,что ” бесы” в этот момент не дремлят.Они слетаюются вокруг вашего”генератора” что бы,так же получить порцию необходимой им энергии ярости и ненависти.,ведь помимо направленного действия, существуют еще и потоки рассеяния, ну как в любой физике любого процесса.

    Отмщение врагам: как читать и понимать 108 псалом

    Псалтирь, сборник песнопений, составленных библейским царём Давидом и несколькими неизвестными поэтами, широко используется в православном богослужении и домашней молитве. Но язык и стиль её текстов сложны для понимания. Чтобы насладиться духовно богатыми стихами древних авторов и без смущения применять их в личной молитве, необходимо ознакомиться с православными толкованиями Псалтири, понять смысл каждого из псалмов.

    108 псалом как «средство» защиты от врагов

    Многие начинающие читатели Псалтири обращают внимание на псалом 108 Давида царя, поражающий жестокими словами мщения, содержащимися в его стихах. Недолго думая, они делают неверный вывод о том, что эта песнь - некий магический текст, помогающий не только избавиться от врагов, но и порадоваться, глядя на их бедствия. Тут же начинаются поиски на тему : как правильно читать псалом 108, сколько раз в день и куда при этом повернуться, чтобы бывшего друга, мужа, любовницу или водителя такси немедленно постигло заслуженное возмездие.

    Всё ещё сомневаясь, ожесточённые мстители спрашивают друг друга, действительно ли 108 псалом доставит неприятности врагу и ищут отзывы об использовании этого средства, как будто это карандаш от тараканов или стиральный порошок.

    При этом несчастные забывают , что написанный более двух с половиной тысячелетий назад текст после пришествия Христова приобрёл иносказательный смысл. Кроме того, он является уже сбывшимся пророчеством.

    Обстоятельства написания псалма 108

    После пришествия в мир Христа ветхозаветные обычаи были упразднены и проклятие одним человеком другого, допустимое прежде, стало великим грехом в глазах Бога .

    Неизвестно точно, кого имел в виду пророк Давид, призывая проклятия на его голову. Завистников у Давида было множество, так как он был избран Богом из низкого достоинства и многие желали получить его славу.

    Православные исследователи Псалтири предполагают, что героем псалма мог быть Саул, первый царь Израиля. Он заметил простого пастуха Давида, после того, как тот победил непревзойдённого силача Голиафа. Сделав отважного юношу своим оруженосцем и зятем, Саул много раз был свидетелем благодеяний, которые приходили от Бога кроткому и честному воину. Наконец царь исполнился зависти и дважды пытался убить Давида, который не переставал служить ему верой и правдой. После неудачных попыток убийства, Саул несколько раз посылал его в самые опасные битвы, но благодаря Божией помощи его верный слуга оставался жив. Много псалмов написал Давид, скорбя о потере дружбы царя и моля о божественной защите от его мести.

    Желающим читать псалом 108 для возмездия врагам следует знать, что сам его автор дважды имел лёгкую возможность убить Саула, заставая его то спящим, то справляющим нужду. Но отказался поднять руку на поставленного Богом царя .

    Псалом мог относиться и к главному пастуху овец Саула Доику, который предал Давида, вынужденного искать защиты от преследований у священников иерусалимского Храма. В глазах ветхозаветных евреев Доик стал символом жестокости, так как не только предал Давида, но и клеветал на него, будто тот замышлял убить Саула. Разгневанный царь приказал арестовать и казнить более 300 священников и левитов, скрывавших у себя беглеца. Но никто из палачей не дерзнул поднять руку на служителей Господа. Тогда сам Доик, взяв меч, зарезал сотни приговорённых. Реки крови заполнили площадь. Можно ли сравнить это злодеяние с утренним хамством водителя маршрутки?

    Пророческий смысл псалма

    Когда Давид достиг крайней степени отчаяния, Бог вложил в его уста пророчества, изложенные в псалме 108. Мало кто во время появления этой песни мог догадаться, что певец не малодушно призывает проклятия на таких же людей, как он сам, а пророчествует о судьбе целого народа. Всё изложенное в древнем тексте удивительно точно сбылось вскоре после распятия Христа:

    Сам Давид в псалме 108 является прообразом Христа, не отвечая силой на зло, возлагает отмщение на Бога, называя себя нищим (беспомощным) и за всё прославляя Бога.

    Когда и как читать псалом 108

    Любой человек переживает минуты отчаяния, когда его предают близкие или, как казалось, любимые люди. Даже утренняя ссора с незнакомцем в транспорте или хамство продавца может возмутить душу и наполнить её чувством мщения.

    Как любой священный текст , псалом 108 имеет силу, если молящийся правильно понимает слова молитвы и трудится над чтением с верой. Как молиться словами гонимого Давида, чтобы не навлечь на себя проклятия, произнося их в адрес другого человека?

    Отзывы Святых Отцов о 108 псалме

    Святые Отцы и церковные проповедники не раз обращались к псалму 108, толкование на него писали Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Прп. Феофан Затворник, архиепископ Ириней Курляндский.

    Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям.

    Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно.

    Дух Святой воздвигает гнев Давида, и язык его вооружает для выражения наказаний Божиих, чтобы неправедники всех времён видели, что они стоят, и как бы с ними было поступлено, если бы не милость Божия

    Размышления над псалмом продолжаются и сегодня. Разного рода колдуны и экстрасенсы пытаются научить своих клиентов избавляться от врагов с помощью Псалтири, описывая обряды чтения 108 псалма для проклятия ближних. Чтобы не совершить страшную ошибку , следует помнить слова, с которых Давид начинает свою Книгу Псалмов:

    «Блажен человек, что не слушает советы грешников и не следует примерам нечестивых» .

    Псалом 108 - текст на русском, толкование, сколько раз читать

    Когда уже молитвы у иконы прочитаны, все попытки к примирению испробованы, а враг всё не усмиряется, переходя все границы дозволенного, на выручку придёт псалом 108.

    На заре появления христианства как религии, псалом Давида 108 использовали для наказания злых людей и воздаянии им по заслугам. Само священное писание изначально предназначалось для проклятия предателя сына Божьего Иисуса Христа – Иуды. А также псалом нередко читали, дабы наказать злейших преступников, до которых так и не добралось честное правосудие.

    Однако сейчас в православной религии, толкования Божьих уставов немного видоизменились. Священнослужители рекомендуют сначала постараться примериться с враждующей стороной. Если это не возможно, то верующему человеку необходимо приложить все силы дабы понять и простить ненавистного обидчика.

    Но если все не дюжие усилия оказались тщетными, и враг не может остановиться, прибегают к Божественной помощи и читают 108 псалом.

    Перед тем как читать псалом Давида для наказания виновных, убедитесь, что на человеке действительно лежит огромная вина и большой грех. Ведь нередко случается, что мы считаем «смертельным грехом» незаслуженное оскорбление на работе или пущенную сплетню в нашу сторону.

    Без сомненья все эти действия очень обижают, но подумайте, не слишком ли они мелки для обращения за Божественной помощью. Ведь мы сами ненароком можем обидеть кого-то необдуманным словом. Но это вовсе не значит, что мы страшные грешники и нас нужно наказывать по всей строгости.

    Человек, читающий псалом должен отдавать себе отчёт в том, что прося несправедливого наказания другому, он примеряет всю мощь Божественной кары на себя.

    Помните, псалом читают только после тщетных просьб о примирении, молитв о здравии и защите от врагов.

    Псалом 108 - текст на русском

    Как читать

    • Писание читается над фотографией недоброжелателя, либо над листком бумаги с именем обидчика.
    • А также опираясь на отзывы кто читал псалом на врагов, максимальный эффект возмездия был отмечен над прочтением псалма на личную вещь или на пищу врага.
    • Если у человека есть сразу несколько злейших врагов, псалом Давида читается на каждого из них в отдельности.
    • Псалом не читают по воскресеньям и на большие православные праздники.
    • Псалом 26 - толкование;
    • Текст псалом 34 на русском;
    • Для чего читают 33 псалом - https://bogolub.info/psalom-33/.

    Сколько дней нужно читать

    Нет определённых правил сколько раз нужно читать псалом. Вы сами поймете, что молитва подействовала, и ваши враги уже получают по заслугам.

    У бездушного обидчика могут начаться проблемы на работе, ссоры и дрязги в семейных отношениях и т. д. Но помните, что не в коем разе нельзя злорадствовать даже над мытарствами своих врагов, а тем более проклинать их.

    Вы же молитесь Богу, а не наводите порчу на обидчиков. Вы послали Богу сигнал, а Всевышний уже сам разберётся, на какую кару заслуживает человек, не соблюдающий заповеди Господни.

    Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.

    Молитва псалом 40 – это очень умный и поучительный текст для верующего человека. Данное верование как бы напоминает каждому о том.

    Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

    Для христиан всех времен не теряют своей актуальности особые молитвы, сложенные много столетий назад.

Псалом 108 царя Давида повествует о несправедливости преследования врагами и их жестокости по отношению к нему. Одну из самых главных ролей в этом играет надзиратель Доик. Давид молит Бога совершить над ним суд. Этот человек прославился тем, что писал доносы на Давида. Ему приписывают и убийство священников в Номве, где скрывался царь. Основной темой псалма 108 является представление Давидом тяжести своего положения. Он считает себя несправедливо и жестоко преследуемым праведником, который и просит скорейшего суда для нечестивца Доика. Он считает, что за его предательство и жестокое отношение к невинным страдальцам, Доик должен быть покаран Господом. Также Давид молит и о своем спасении.

Каждый стих псалма 108 — это прошение о том, чтобы Господь услышал молитвы о помощи, так как царь считает, что находится в окружении неблагодарных и беспричинно восставших коварных врагов.

108 псалом, текст которого представляется на старославянском языке понятен каждому христианину до единого слова, но сегодня при каждом православном храме можно купить Псалтырь на русском языке в современной интерпретации для лучшего его восприятия.

Толкование текста 108 псалма

Особое значение в тексте 108 псалма придается свидетельству самого грешника, которого пророк Давид взывает свидетельствовать против надзирателя. Эта роль не зря отводится грешному, ведь только он может увидеть и открыть в поступках человека дурное, там где праведник, ввиду своей чистоты, не смог бы этого даже предположить. Молитва Доика о помиловании станет грехом для него самого, ведь она будет не искренняя и лживая, поэтому она только усилит его вину.

Псалом 108 с каждым своим стихом показывает жажду мщения, демонстрируемую царем. Он просит Бога о том, чтобы тот сократил жизнь грешнику. В данном псалме сто восемь Доик является прообразом Иуды, который предал Иисуса. Давид просит, чтобы наказание отразилось на всех членах семьи предателя, чтобы они потеряли весь достаток и не смогли оставить после себя потомства. Так как Доик любил проклинать других, то Давид просит Правосудие окружить его бедствиями со всех сторон.

Псалом 108 своими последними стихами описывает состояние царя, которое стало причиной преследований, которым он подвергся — он стал беспомощен, ослабел от частого голодания, изменилось его тело, покрывшееся трещинами, причиняющими сильную боль. Заканчивает Давид свой псалом 108 мольбой о помощи с обетом воспеть Бога перед народом за спасение, которое ему будет даровано.

Текст на русском языке псалом 108

Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти, вооружаются против меня без причины; за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою — ненавистью. Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его. Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех; да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой; дети его да будут сиротами, и жена его — вдовою; да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих; да захватит заимодавец все, что есть у него, и чужие да расхитят труд его; да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его; да будет потомство его на погибель, и да изгладится имя их в следующем роде; да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его, и грех матери его да не изгладится; да будут они всегда в очах Господа, и да истребит Он память их на земле, за то, что он не думал оказывать милость, но преследовал человека бедного и нищего и сокрушенного сердцем, чтобы умертвить его; возлюбил проклятие, — оно и придет на него; не восхотел благословения, — оно и удалится от него; да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его; да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается. Таково врагам моим и говорящим злое на душу мою! Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня, ибо я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне. Я исчезаю, как уклоняющаяся тень; гонят меня, как саранчу. Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами своими. Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, да познают, что это — Твоя рука, и что Ты, Господи, соделал это. Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется. Да облекутся противники мои бесчестьем и, как одеждою, покроются стыдом своим. И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.